Предварительные итоги первого дня XII Международного транспортного форум «ЮгТранс-2016»

Больше сотни транспортников, грузовладельцев, представителей бизнеса и власти принимают сегодня участие в XII Международном транспортном форуме «ЮгТранс» в Геленджике.

«ЮгТранс-2016» проводится при официальной поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

В первой половине дня уже началась дискуссия и по поводу того, что статистические данные по грузоперевозкам, мягко говоря, не соответствуют действительности. Особенно в части автомобильных перевозок. И по поводу сложной интеграции  в Евразийский экономический союз. Что тоже неудивительно. Как раз сегодня Казахстан, кстати, принял закон о ратификации Соглашения о расширенном партнерстве с Евросоюзом, который, как заявляют стороны, является крупнейшим партнером и инвестором республики. Со всеми последующими преференциями: облегчением визового режима, статусом страны с рыночной экономикой, выводом казахстанских авиакомпаний из ограничительных списков ЕС, как надеются казахстанские политики. Напомним, для соглашений в рамках Евразийского экономического союза все не так легко спорится. Как было озвучено на ЮгТрансе, в рамках договоренностей Евразийского союза, российских перевозчиков Казахстан пустит на свою территорию не раньше 2025 года.

Перераспределение грузопотоков в портах юга и северо-запада, отмеченное на форуме, тоже не однозначно «на ура» воспринимается в отрасли. Как известно, инициатива перенести все полномочия по таможенному декларированию на посты портов Бронка и Усть-Луга «в целях снижения риска нарушения таможенного законодательства», вызвала протест со стороны профессионального сообщества. Есть опасения, что перенос таможенного контроля в эти два порта станет причиной роста расходов на оформление, досмотровые операции и увеличения сроков хранения грузов, что в конечном счете приведет к росту затрат на перевалку грузов в порту Санкт-Петербург и их оттоку в порты Прибалтики. При том, что в дебатах с директором по проектам и развитию ПАО «НМТП» Александром Халезиным, генеральный директор порта Усть-Луга Михаил Таланенко, наоборот, подчеркивал,  что Усть-Луге удалось вернуть в Россию транзитные грузы из Прибалтики. Оппоненты же считают, что новая инициатива ФТС создаст условия для недобросовестной конкуренции, предоставляя операторам Бронки и Усть-Луги необоснованные преимущества.

Андрей Нараевский, вице-президент RUSCON Ltd. отметил, что: «В отличие от того же Санкт-Петербурга, на Юге все еще ощущается нехватка транспортных мощностей. В частности, это касается глубоководных причалов для приема океанских судов-контейнеровозов. Растущая консолидация рынка, а также успешная работа существующих прямых линейных сервисов, указывают на необходимость ввода причалов для обработки судов вместимостью 6000-8000 TEU. Другим безусловным приоритетом для развития перевозок через порты Юга является развитие автомобильных дорог, способных обеспечить скорейшую доставку контейнеров автотранспортом в центральные регионы страны».

Во всех портах страны проблем хватает. Так, на то, что не исполняется конвенция по облегчению международного судоходства сетовал Александр Есипенко, директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА), которой нынче исполняется 15 лет, с чем ассоциацию и поздравили все участники ЮгТранса. Эксперт отметил, что «мнение агентских компаний о ситуации в морских портах РФ, основанное на реальном положении дел, расходится с мнением ГКО. Время непроизводительных простоев судов в российских портах не сокращается, количество экземпляров бумажных документов, представляемых в контрольные органы, возросло, также увеличилось время   проверки сотрудниками ГКО указанных документов, особенно при убытии судов с контейнерными грузами». Так, максимальное количество проверяемых документов превышает конвенционные требования в 11 раз!

Досталось и железнодорожникам. Но Валерий Юсупов, заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению предложил вниманию собравшихся ряд проектов, которые позволят в полной мере использовать потенциал сквозных технологий и сформировать направления с преимущественным движением грузовых поездов, увеличить скорость доставки грузов. Появится возможность реализации движения грузовых поездов по расписанию на совместных полигонах трех и более дорог, заверил эксперт. Речь шла о взаимодействии на стыке порт-железная дорога.  Динамичное развитие портов Новороссийска и Таманского полуострова приведет к росту объемов к 2020 году до 125 млн. тонн. Основное увеличение грузооборота прогнозируется за счет ввода в эксплуатацию новых перегрузочных комплексов в районе мыса Железный Рог на Таманском полуострове. Объемы грузооборота припортовых станций дороги за декабрь 2015 года составили 7,4 млн. тонн, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 7 %. (За 12 месяцев 2015г. 82,2 млн. тонн, +7,7% к уровню аналогичного периода 2014 г.) и эти показатели будут только расти. Кроме того, к декабрю 2018 года запланировано завершение строительства мостового перехода в направлении Крымского полуострова через Керченский пролив.

Сессию «Порты Юга России: инфраструктурный update и инновационные технологии развития» открыл доклад Гайни Жазетовой, вице-президента по корпоративному развитию АО

«НК «Актауский ММТП», которая поделилась опытом участия порта Актау в проекте «Новый Шелковый путь». Напомним, что российская часть Шелкового пути по сравнению с Казахстаном, весьма невелика.Морской порт Актау находится под управлением Национальной компании «Қазақстан темір жолы» и является важным звеном создаваемой мультимодальной логистической цепочки, включающей также сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», соединенный с Актау посредством железнодорожной ветки.Морской порт Актау развивается в рамках проекта «Новый шелковый путь», направленного на реализацию транзитного потенциала Республики Казахстан В феврале текущего года АО «НК «АММТП» перевалило 482тыс. тонн сухих и нефтеналивных грузов, что составило 126,5 процентов от плановых показателей. С начала  2016 года Актауским международным морским торговым портом  обработано свыше  921 тыс. тонн сухих и нефтеналивных грузов, что также весьма выше плана.

При этом общая перевалка нефти и нефтепродуктов составила379 тыс. тонн, сухих грузов  542 тыс. тонн, из них перевалка металлопродукции – 201 тыс. тонн, других грузов – 55 тыс. тонн, зерна – 175 тыс. тонн, объем паромных перевозок составил 111 тыс. тонн. Реализация проекта «Расширение порта Актау в северном направлении» позволит увеличить пропускную способность порта еще на 3 млн тонн в год.

До конца дня еще прозвучат доклады:

 Сергея Калугина, заместителя руководителя проекта по строительству порта ОАО «Тольяттиазот» о строительстве комплекса по перевалке аммиака и карбамида в порту Тамань, Алексея Гармаша, заместителя директора по коммерции и логистике ООО «Новоморснаб» на тему «Контейнерные перевозки в порту Новороссийск. Тенденции и перспективы», Владимира Ерашова, коммерческого представителя дноуглубительной компании Van Oord Dredging and Marine contractors B.V. о мобильных решениях для работы на Каспии, Черном и Азовском морях, и других спикеров.

Среди участников ЮгТранса: ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», ЛУКОЙЛ-Черноморье, ДелоПортс, Jan De Nul NV, «Газпром нефть», MSC Rus, «БАЛТИКА-ТРАНС», «Конекрейнс», «Европак-Юг», «Международная зерновая компания», УК «Кузбассразрезуголь», УК «Мечел-Транс», Van Oord Dredging and Marine contractors B.V., ПАО «Совфрахт», ООО «Уральские локомотивы», «ПУЛ транс», «Мордрага», УК «Содружество», «Управление транспортными активами», МТП Усть-Луга, ПАО АНК «Башнефть», «Морской торговый порт «Лавна», «Тольяттиазот», Азово-Черноморский бассейновый филиал Росморпорта, ОАО «Ейский морской порт», ОАО «Ростовский порт» и многие другие.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости