За первые полгода, как подсчитали эксперты Infoline, крупнейшие FMCG-сети страны выросли более чем на 1,5 тыс. объектов, общая торговая площадь компаний выросла более чем на 500 тыс. кв. м.
В отличие от прошлого года существенно увеличилась доля «большой тройки» ритейлеров: «Магнита», X5 и Auchan, в основном за счет того, что Auchan закрыл сделку по приобретению гипермаркетов Real у своего конкурента Metro Group. (см. Инфографику). Как считает гендиректор Infoline Иван Федяков, в ближайшее время крупнейшие ритейлеры сосредоточатся на развитии магазинов средних и малых форматов. К примеру, группа «Дикси» до конца 2013 года заявляла об открытии 16 супермаркетов «Виктория» в Москве и Московской области. «Лента», открыв в мае 2013 года первый супермаркет «Лента» в Москве, всего к 2015 году планирует открыть до 30 магазинов нового для сети формата в Москве и Московской области. А «О’кей» намерен со следующего года открывать точки нового формата. Его магазины «Да!» чуть меньшего формата, чем «О’кей-Экспресс». Через три года ритейлер намерен довести эту сеть до ста магазинов, преимущественно в московском регионе.
Прирост торговых площадей крупнейших российских продуктовых сетей.
Сеть
I полугодие 2012 года/%
I полугодие 2013 года/%
“Магнит»
22,1
25,2
X5 Retail Group
12,9
9,6
Auchan Group
3,5
21,0
Metro Group
3,7
0,9
ГК «О'Кей»
3,3
1,3
“Монетка»
2,8
4,2
ГК «Дикси»
5,5
4,5
«Лента»
2,2
2,7
Прочие
43,9
30,5
Данные: InfoLine
Анна Левинская
РБК daily 17 сентября 2013 года