За два года, прошедшие с момента введения продовольственного эмбарго, доля товаров российского производства в ассортименте социально значимых категорий, попавших под запрет, увеличилась: в магазинах «Виктория» и «Мегамарт» она выросла на треть и достигла 80-90%, в магазинах «у дома» «ДИКСИ» в зависимости от категорий составляет до 100%.
«Я уверен, что Россия в состоянии обеспечить своих жителей качественной национальной продукцией в большинстве категорий. Введение эмбарго дало мощный импульс развитию локальных поставщиков, которые за прошедшие два года значительно увеличили объемы поставок в магазины Группы компаний ДИКСИ. Мы считаем российского производителя приоритетным стратегическим партнером и готовы поддержать его усилия в области развития аграрного и животноводческого сектора. Наша задача - предложить покупателям продукты и товары лучшего качества по низким ценам, а импортозамещение играет важную роль, в том числе в формировании стоимости продуктов», - говорит президент ГК «ДИКСИ» Педро Перейра да Сильва.
Результаты проведенной за два года работы в направлении импортозамещения наиболее показательны в молочной категории. Доля российских брендов в ассортименте «Молочного гастронома» в магазинах «ДИКСИ» увеличилось на 10%, и на сегодняшний день превышает 90%. В каждом из регионов присутствия четверть ассортимента приходится на локальных поставщиков. «ДИКСИ» нарастила долю представленности некоторых сортов сыра от российских производителей - Стародубского и Великолукского, кроме того, отечественные поставщики полностью заместили сыр моцарелла. Также сеть оказывает прямую поддержку сельхоз производителям путем совместного выпуска товаров СТМ. Благодаря партнерству с молочным заводом Удмуртской республики на полках «ДИКСИ» появились молоко, творог и сливочный сыр под маркой «Д».
Доля российских молочных продуктов в «Виктории» в результате импортозамещения увеличилась на 10% до 80%. Больше всего изменился ассортимент сыров. С введением эмбарго он сократился на треть, но за прошедшие два года был восстановлен продукцией из России, Беларуси, Швейцарии, Аргентины, Уругвая и Ирана. В матрице стало меньше сыров с благородной плесенью, однако расширена представленность твердых выдержанных и полутвердых сортов.
В «Мегамарте» выпавший ассортимент категории «Сыры» замещается продукцией Уральского региона, Центральной России, Санкт-Петербурга, Воронежской области. С начала 2016 года в ассортименте появились российские деликатесные сыры.
Увеличение объемов закупок отмечено и среди производителей российских овощей и фруктов. Сети ГК «ДИКСИ» всех форматов подписали новые контракты с производителями тепличных овощей из Луховицкого района, Липецкой, Ярославской, Тульской, Владимирской и Калужской областей, Ставропольского края, а также с производителями яблок сортов Чемпион, Роял Гала, Джонагоред, Либерти и Голден из Краснодарского края и Воронежской области. Высокую долю местной продукции в прошлом году позволил обеспечить урожай овощей в 2015 году - картофеля, лука, капусты и моркови. Они были представлены в магазинах «у дома» вплоть до середины весны.
Также с момента введения эмбарго расширился ассортимент российской продукции в «мясном гастрономе», который включает колбасы, сосиски и мясные деликатесы. В сети «Виктория», где данная категория представлена наиболее широко, доля отечественных производителей мясной гастрономии увеличилась на 30% и достигает почти 90%, в «Мегамарте» она превышает 98%. При этом в «ДИКСИ» мясной ассортимент на 100% состоит из российской продукции.