В Москве в рамках «Недели Российского Ритейла», организованной Ассоциацией Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) и Минпромторга России, было представлено масштабное исследование российского рынка розничной торговли за 2014 год RETAILER RUSSIA TOP-200 от издательского дома Retailer.
Официальные партнеры исследования – компании NOVARDIS и SAPСНГ.
Исследование представляет собой анализ основных показателей деятельности розничных компаний, в частности, динамики выручки, динамики и прироста торговых площадей, чистых открытий магазинов, показателей интенсивности (выручка на квадратный метр) и эффективности (доля ФОТ в выручке и затрат на аренду), а также новых показателей – полочной инфляции и доли рынка. Идея этого исследовательского продукта от Издательского Дома Retailer состоит в том, чтобы менеджеры компаний потребительского сектора могли принимать взвешенные управленческие решения на основе реальных данных.
Презентуя результаты исследования RETAILER RUSSIA TOP-200 2015, Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer, отметил, что по итогам 2014 года рынок потребления вырос, но с резко замедлившимся темпом роста. При этом с 1 января 2015 года – новой вехи для всех участников рынка потребления – большинство участников рынка впервые оказались в условиях сокращающегося потребления: в январе-марте розничные продажи были меньше уровня 2014 года, но выше 2013 года, в марте, апреле и мае зафиксировано падение продаж ниже уровня 2013 года.
Ключевое обновление исследования RETAILER RUSSIA TOP-200 2015 – анализ динамики доли рынка для каждой розничной компании. В частности, в сегменте «Продовольственные гипермаркеты» 9 из 14 розничных компаний по итогам 2014 года потеряли долю рынка. Авторы исследования утверждают, что в условиях сокращающего потребления этот показатель может являться для многих компаний ключевым при принятии стратегических решений.
Помимо информационной, исследование имеет и ярко выраженную просветительскую роль – заказчики получают не только отчет, но и возможность научиться у специалистов ИД Retailer правильно его читать. В ИД Retailer считают, чем больше участников рынка начнут грамотно пользоваться этим инструментом, тем мудрее и сильнее будет российский потребительский рынок, тем более взвешенными и результативными будут принимаемые управленческие решения.
Высокую значимость исследования, особенно для молодых компаний, подчеркнул Александр Низник, генеральный директор NOVARDIS: «Мы все, независимо от социального положения, должности и места работы, являемся покупателями. Мы все покупаем товары и услуги, и нам всем хочется покупать качественный продукт по достойной цене. Издательский дом Retailer представил исследование двухсот крупнейших компаний России, которым удается удовлетворять потребности покупателей, предоставлять им хорошие услуги по доступной цене, потому что покупатель всегда голосует кошельком. Поэтому я хотел бы поблагодарить ИД Retailer за этот очень важный отчет, который позволит другим компаниям, которые пока еще в него не вошли, получить ориентиры для своего дальнейшего развития».
Важность отчета отметил и Алексей Пронин, руководитель Customer Engagement and Commerce в России и странах СНГ, SAP СНГ: «Исследование RETAILER RUSSIA TOP-200 отражает самые актуальные тенденции и направления развития розничной торговли в России. Чем больше будет открытой и точной информации о рынке, тем больше будет принято взвешенных и стратегически правильных решений. Надеюсь, что через год мы сможем увидеть новые показатели роста и новые достижения отечественных ритейлеров. Зная, что за программами лояльности, персонализированным подходом и омни-канальностью стоит долгосрочная стратегия ритейлера по трансформации своего бизнеса, значительной составляющей которой являются ИТ-решения, я рад, что все больше и больше российских компаний проводят планомерную работу в этом направлении и выбирают SAP для поддержки реализации этих проектов с точки зрения ИТ. Со стороны SAP и нашего партнера компании NOVARDIS мы будем рады оказать поддержку ритейлерам на этом пути».