Согласно исследованию, Zebra растут быстрее большинства розничных компаний и инвестируют больше в совершенствование деятельности и обслуживание покупателей.
Сегодня компанияZebra Technologies (NASDAQ: ZBRA), лидер по производству портативных компьютеров, сканнеров штрихкодов и принтеров для печати штрихкодов, которые оснащены программным обеспечением и сервисами, обеспечивающими контроль в режиме реального времени, представила результаты своего исследования об изменении розничного сектора за 2017 г. (2017 Retail Transformation Study). Отдел исследований изучает текущую ситуацию на рынке и перспективы его развития в Северной Америке, Европе, Африке и на Ближнем Востоке (EMEA). Исследование, проведённое совместно с исследовательской и консультационной компанией IHL Group, которая работает в сфере розничной торговли и индустрии гостеприимства, отражает изменения розничного сектора в процессе улучшения обслуживания клиентов. По оценкам IHL, розничные продажи будут расти на три процента в год до 2021 г., благодаря увеличению объёмов продаж через Интернет и использованию омниканальной стратегии.Кроме того, компании-клиенты Zebra демонстрируют более высокие темпы роста и инвестируют в технологии больше, чем в среднем в отрасли.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- По прогнозам IHL, в ближайшие пять лет объём продаж на розничных рынках Северной Америки и Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) будет расти приблизительно на три процента в год до 5,5 трлн долл. США и 4,4 трлн евро соответственно. При этом объём продаж в области электронной коммерции превысит 1,5 трлн долл. США к 2021 г.
- В 2017 г. открылось больше розничных магазинов, чем закрылось, и ожидается, что эта тенденция сохранится до 2021 г. Согласно исследованиюIHL, по данным на октябрь 2017 г. на розничном рынке (более 50 компаний) открылось 4080 магазинов за вычетом закрытий. У 42% организаций наблюдается рост числа магазинов, и только у 15% — снижение.
- IHL ожидает, что в течение следующих трёх лет расходы розничных предприятий на технологии будут расти приблизительно на три процента в год на фоне поддержки единой системы торговли со стороны ритейлеров и обеспечения современного качественного обслуживания искушённых и практичных покупателей.
- Для большинства компаний, участвующих в исследовании и планирующих инвестировать в развитие портативных принтеров для печати штрихкодов, термопринтеров, переносных сканнеров и портативных компьютеров в ближайшие три года, главным фактором роста является мобильность.
- Клиенты Zebra стали лидерами розничного рынка: их количество растёт быстрее, они отводят основным технологиям ведущую роль и тратят на информационные технологии больше, чем большинство компаний на рынке, стараясь обеспечить более удобный сервис и стимулировать производительность.
- Лидеры рынка инвестируют в ИТ-преобразования, соответствующее обучение и инструменты в 2-3 раза больше средних ритейлеров. Также они уделяют больше внимания отслеживанию товаров и снижению затрат в цепочке поставок.
- Розничные организации в сегментах универмагов, специализированных магазинов и массового потребления, расширяющие свой бизнес вместе с компанией Zebra, демонстрируют рост выручки на 64% больше, чем в среднем по выборке, рост количества магазинов на 135% больше, увеличение количества модернизированных магазинов на 33% больше и рост затрат на ИТ на 53% больше.
- Среди продуктовых магазинов, магазинов «у дома», аптек и супермаркетов затраты клиентов Zebra на ИТ увеличиваются на 232% быстрее, чем затраты других участников исследования, при этом количество магазинов партнёров Zebra растёт на 60% быстрее, а количество модернизированных магазинов — на 22%.
- Работа магазинов значительно меняется в условиях изменения розничных моделей. Среди ритейлеров Северной Америки, которые ожидают рост более, чем на 5%, 60% компаний назвали более быстрый рост объёма продаж основным стимулом изменений работы магазинов, а 52% отметили переход на Интернет-продажи. Любопытно, что 52% организаций считают доставку в день заказа ключевым фактором для складских операций, так как спрос потребителей побуждает предприятия улучшать процессы возврата товаров, выполнения заказов и стратегии доставки.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И МЕТОДИКА
- Совместное исследование розничного рынка компаний Zebra, IHL Group и исследовательского агентства Peerless Insights включает развёрнутые интервью с представителями ведущих розничных организаций, 400 онлайн-опросов и дополнительное исследование с участием 1800 государственных и частных ритейлеров в 9 розничных сегментах.
- Интервью, опросы и исследования проводились в период с июля по октябрь 2017 г.
ЦИТАТЫ
Грег Бузек, основатель и президент компании IHL Group:
«Ожидается, что только в Северной Америке к 2021 г. объём розничных продаж превысит 5,5 трлн долл. США, и основные ритейлеры региона могут удовлетворить ожидания клиентов. Раньше потребители были вынуждены покупать, а теперь они должны захотеть покупать. Компании, которые сосредоточены на обслуживании клиентов и инвестируют в обучение сотрудников и внедрение ИТ-систем в каналы продаж, продолжат добиваться успеха».Джефф Шмитц, старший вице-президент и директор по маркетингу компании Zebra Technologies:
«Исследование изменений розничного сегмента подтверждает, что основными факторами роста в этой сфере являются многоканальная торговля, технология взаимодействия с потребителями в магазинах и сотрудники магазинов, использующие такую технологию. Важно, чтобы розничные компании продолжали инвестировать в обслуживание и производительность. Понимание процесса изменения розничной торговли сейчас позволяет организациям инвестировать в нужную технологию, чтобы удовлетворить растущий спрос и потребности покупателей и в итоге получить больше прибыли».