Задачи проекта: сократить до минимума затраты на складское хранение товара в общем объеме логистических услуг. Передать дополнительные объемы логистическому оператору по проекту кросс-докинга.
Способ реализации: объединение основного склада и склада кросс-докинга, складской (WMS) и транспортной (TMS) системы в единый продукт.
Сроки реализации: 2 месяца
Запуск проекта: конец 2014 года
Описание проекта:
В конце 2014 года Itella в России запустила масштабный IT-проект для крупной российской ритейл сети, благодаря которому хранение полностью ушло из складской составляющей логистических процессов компании.
В ходе реализации была произведена связка зоны хранения на складе логистического оператора и кросс-докинга в Химках. Товар собирается в коробки в основной части склада, куда доставляется продукция, и передаётся на склад кросс-докинга. Также на склад кросс-докинга поступают уже собранные короба от поставщиков, товар которых не хранится на складе. Короба сортируются и оперативно развозятся по точкам продаж. Чтобы реализовать это решение, потребовалась серьёзная работа IT-подразделения логистического оператора. В частности, был создан функционал по присвоению уникальных штрих-кодов товару в системе. Штрихкод приходит через интерфейс от клиента, в котором содержится информация о номере магазина и ИД артикула.
В проекте нужно было связать воедино систему клиента, а также WMS и TMS – складскую и транспортную программу. Одна программа должна была формировать работу для другой и наоборот. Поставленная задача заключалась в том, чтобы при поступлении товара на склад, сразу же происходила диспетчеризация, разделение по магазинам ритейлера, составлялись маршруты доставки. IT-программа должна была отслеживать движение товарной позиции не только на складе, но и в магазинах, кроме того, уметь учитывать возврат, если он производился.
«У нашего клиента сложная ERP-система, где учитываются различные товары, поставщики, склады, магазины, и для компании критично важно получать корректную и оперативную информацию по всем возможным движениям товара. Сейчас между IT-системами Itellaи клиента реализован обмен по более чем 50 интерфейсам в Москве и Санкт-Петербурге. Это было очень сложной задачей технически, и является одним из крупнейших по количеству интерфейсов интеграционных обменов среди всех клиентов Itella», - рассказывает Сергей Ступарь, начальник проектного отдела Itella в России. «Формат бизнеса у ритейлера выстроен таким образом, что неправильная отгрузка части товара в магазин влечёт за собой возврат всех коробов отправителю. В связи с этим нами была реализована система уникальной идентификации на складе, которая позволяет учитывать движение по каждой коробке, а не только по паллете, где короб находился. Мы можем гордиться той точностью отгрузки, которая была достигнута кросс-докинговым складом уже в первые дни работы».
Результат:
На складе логистического оператора расширилось окно для подбора заказов, увеличилось количество дней для отгрузки товара.
Был сокращен инвентаризационный разрыв для магазинов сети. День прибытия транспортного средства и накладной в точку продаж стал единым, ранее существовала проблема из-за задержек.
Была изменена конфигурация склада, под каждый магазин сделаны свои ячейки. Также при старте проекта был осуществлен ремодулинг склада. Помимо закрепленных ячеек под каждый магазин сети, была построена рампа для загрузки мелкотоннажного транспорта и разобрана часть стеллажей, нанесена специальная разметка на полу в зоне погрузки, которая позволяет аккумулировать товар, что облегчает последующую загрузку транспорта.
С момента старта операций в октябре 2014 года и по сентябрь 2015 года включительно со склада кросс-докинга в Химках отгружено свыше 430 000 тысяч коробов.
Очень важно отметить, что сеть клиента не заметила смену оператора, который выполнял кросс-докинговые услуги.
В 2015 году к автоматизированному информационному обмену был подключён склад Itella в Санкт-Петербурге, где также обрабатывается товар клиента.