Логистика как фактор успеха сети Wal-Mart

Основой успеха Wal-Mart являются его низкие цены. Они смогли этого добиться путем создания уникальной системы закупки, продажи, и снижением издержек. 

Рассмотрим успешность сети Wal-Mart со стороны логистики. Да, основой успеха Wal-Mart являются его низкие цены. Они смогли этого добиться путем создания уникальной системы закупки, продажи, и снижением издержек. Но что здесь такого нового – выбить предельно низкие цены у производителя могли многие, а лидирующие сети магазинов, в период старта проекта Wal-Mart, делали это намного эффективнее, чем он, система продаж – до Wal-Mart существовали сети магазинов-дискаунтеров, но именно он стал №1. Тогда что определило его успешность? Снижение операционных издержек, а что ими является в дистрибуции и розничной торговле, это доставка товара и, в первую очередь, его складирование. Товар должен быть всегда в наличии в необходимом количестве, но без излишних запасов. Только так можно обеспечить запросы потребителя, и не иметь приносящих дополнительные и очень значительные затраты складских излишков, а в противном случае, нести большие потери от неудовлетворенности потребителей. Вот эта уникальная система логистики и стала основным козырем Wal-Mart в конкурентной борьбе. По сути, не цена, а именно возможность ее поддержания на низком уровне, стала основным уникальным предложением сети, и эту возможность обеспечила логистика. Таким образом, Wal-Mart достиг лидерства потому, что его руководство изначально рассматривало систему распределения товара, транспортировку и его складирование как конкурентное преимущество. Многие компании задумываются об оптимизации системы логистики, затратах на ее создание, только тогда, когда к этому их вынуждают обстоятельства, в основном, в виде наступающих на пятки конкурентов, которые уже позаботились об эффективной системе дистрибуции и транспортировки товаров.

Но пример Wal-Mart в этом отношении был бы не полным, если не привести еще одного факта из его жизнедеятельности. Уже будучи успешно лидирующей сетью с прекрасно отлаженной системой логистики, Wal-Mart пошла дальше и объединила свою систему распределения и транспортировки с не менее успешной и достигшей высот в отношении эффективности логистики, компанией Procter&Gamble. Этим обе компании, объединив свои усилия, достигли еще большего и окончательно закрепили свое лидерство, каждый на своем рынке. Этот пример показывает, что оптимизация системы логистики - процесс постоянный. И даже будучи лидером не только в своем сегменте рынка, но и в компетентности логистики, необходимо идти далее – создавая дополнительные удобства для потребителей и формируя дополнительную прибыль акционерам, не говоря уже о защите от конкурентов.
И как дополнительный пример приведем цитату Д. Траута о Domino’s Pizza - «Краткосрочной точкой зрения Тома Монэгнэна (Tom Monaghan) для Domino's Pizza был выход на рынок с идеей "доставки на дом" и создание системы, быстро и эффективно доставляющей пиццу в нужное место. Его долгосрочным направлением было создание системы доставки в самые сжатые сроки.
Монэгнан не мог реализовать "доставку на дом" до тех пор, пока у него не было достаточно франчайзеров, чтобы позволить себе давать рекламу по всей стране. Он добился обеих целей, и сегодня Domino's - компания стоимостью 2,65 миллиардов долларов, владеющая 40% рынка доставки пиццы на дом. Монэгэн добился всего этого без сложного десятилетнего плана».
Что мы можем увидеть в этой цитате? То, что Domino’s Pizza поставила своим основным маркетинговым инструментом, более того основой дифференциации, логистику, а именно систему доставки продукта «до дверей» потребителя и достигла феноменальных успехов на таком высоконкурентном рынке, как рынок fust food США.

 

По материалам публикации Антона Белецкого, www.e-xecutive.ru

Отраслевой портал "Логистика" - Logistics.ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости