Непростая логистика интернет-торговли продуктами питания - Эксклюзив

3 декабря в Москве состоялась IX ежегодная конференция «Ритейл в России», организованная газетой «Ведомости». 

Розничная торговля — один из самых динамичных секторов российской экономики. За прошлый год ее оборот увеличился на 6,3%, а ВВП России — всего на 3,4%. В то же время отрасль сохраняет огромный потенциал для развития новых форматов и игроков. На современные форматы торговли (супер- и гипермаркеты, магазины самообслуживания) в России приходится всего 45 — 50% рынка, в то время как в Финляндии — 91%, США — 84%.
Концентрация сил на российском розничном рынке тоже сравнительно невысокая: на пять крупнейших ритейлеров приходится 18% рынка, когда в Германии «большая пятерка» занимает 67% рынка, в Великобритании — 63%.

Дмитрий Лебедев, заместитель генерального директора Интернет-гипермаркета «Утконос», в своем выступлении подробно остановился на вопросах логистики интернет торговли продуктами питания.

фото

«Весьма непросто с точки зрения организации процессов доставки продуктов питания - получается достаточно капиталоемкая структура», - сказал Дмитрий Лебедев. Компания выделяет порядка десяти групп товаров, которых нельзя возить вместе. Только по температурному режиму они разделяются на замороженные, охлажденные и сухие продукты. Казалось бы, совсем немного – три группы. Тем не менее, в сухих продуктах, например, нельзя возить совместно макароны с химией. В группе охлажденных продуктов нельзя совместно возить готовые сыры, или, например, молоко с пресервами. В группе замороженных продуктов также - никто не повезет рыбу с мясом. В результате сильно дробится логистика. «Очень много применяется упаковочной тары», - отметил Дмитрий Лебедев. В частности, много используется сухой лед – до тонны в месяц. В апреле очередной раз вырастет стоимости перед летом, когда мороженщики выйдут на рынок.
«Сегодня обсуждался вопрос стоимости вложения. Средняя стоимость в Озоне составляет около тысячи рублей, и это не самое тяжелое и габаритное вложение», - заметил Дмитрий Лебедев. Так, в продуктовом интернет-магазине, например, бутылка пятилитровой воды стоит примерно 60 рублей. А весит 5 килограмм. Пакет с собачьим кормом стоит подороже и весит 20 килограмм. В общем стоимость вложения в «Утконосе» сейчас порядка 80 рублей. Это высоко – летом было порядка 50 рублей. Затраты на доставку делятся на вложения (и заказ). Среднестатистический заказ весит порядка 40-60 килограмм. С этим заказом надо еще ходить по квартирам, подниматься по ступенькам. Получается все достаточно дорого. К сожалению, все стоит денег, в том числе сервис. И когда начинаешь взвешивать, за что заплатить, а за что нет, то нужно посчитать, сколько остается в кармане. В результате можно сделать вывод, что интернет-торговля продуктами питания потенциально прибыльна лишь на достаточно весомых оборотах. Также следует учесть сложность входа в этот рынок с точки зрения больших первоначальных инвестиций. Отсутствие клиентской базы ведет к достаточно долгому периоду накопления. И не каждый инвестор выдержит такой период финансирования - потенциально несколько лет убыточной работы. А дальше будет еще хуже - стареют основные фонды. Через пять лет максимум понадобятся новые автомобили. А доставку нужно делать свою. «Утконос» проводит тренинги для доставщиков и контролирует их на маршруте.
Дмитрий Лебедев привел пример контроля качества последней мили - такси «Командир». Водители должны каждые полчаса выходить, и вставать перед видеорегистратором машины: Действительно ли они в галстуке, застегнута ли верхняя пуговица рубашки? Потом эти записи осматриваются. Таким образом, водитель, если он не на заказе, должен показывать, что он в форме.

[[{"fid":"3033","view_mode":"default","type":"media","attributes":{"height":750,"width":1000,"alt":"Участники конференции \"Ритейл в России\" газеты \"Ведомости\" ","title":"Участники конференции \"Ритейл в России\" газеты \"Ведомости\" ","class":"media-element file-default"}}]]

Ырысбек Ташбаев,
директор по развитию
Отраслевой портал "Логистика"
тел. +7 916 685-1016
development@logistics.ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости