По итогам III квартала 2014 года на рынок Москвы вышло рекордное количество новых международных брендов.
В течение третьего квартала на рынок Москвы вышло 11 новых международных брендов: A. Lange & Söhne, Crate & Barrel, Great American cookies, Isaia, Lefties, Magnolia Bakery, Moscot, Penti, Reima, Santoni, UNOde50. В результате по итогам 9 месяцев общее количество новых игроков, открывших свои магазины в Москве, достигло 29. Для сравнения, за весь 2013 год данный индикатор остановился на отметке 33. В соответствии с объявленными планами, до конца года на рынок могут выйти еще около 10 международных сетевых ритейлеров.
Данная активность происходит на фоне некоторого замедления своего развития уже работающими в России игроками, которые опасаются негативного влияния текущих геополитических проблем на потребительский спрос.
Среди факторов, которые привлекают новых игроков в Москву, можно отметить:
1. Москва остается рынком с мощной покупательной способностью более 90 млрд. евро в год
2. Спад активности уже работающих на рынке ритейлеров в сочетании с высоким предложением новых торговых площадей (ввод ТРЦ в 2014 году может составить 600 тыс. кв. м.) позволяет «войти» на рынок на относительно привлекательных условиях
3. Потребительский спрос, несмотря на некоторое ослабление, все же остается достаточно сильным: по итогам января-августа 2014 года данный индикатор вырос на 2,3% к аналогичному периоду 2013 года. Структура профилей вновь пришедших игроков отражает их оптимизм в отношении перспектив российского рынка. В кризисные периоды, спрос, как правило, смещается в эконом-сегмент, однако порядка 45% пришедших на рынок международных сетевых ритейлеров можно отнести к среднему ценовому сегменту. Торговые центры, как места открытия новых торговых точек, по привлекательности по-прежнему опережают стрит-ритейл.