Половина всех открытий в ритейле в прошлом году пришлись на Х5 и Магнит

Лидерами прошлого года по товарообороту стали "Магнит" и "Ашан".

Эти данные сегодня были представлены на экспертно-аналитической сессии "Самые быстрорастущие и самые эффективные торговые сети России" на "Неделе российского ритейла 2016" в Москве.

В топ-10 также вошли сети "Дикси", "Лента", "Метро", "О'кей", "М-видео", "Леруа Мерлен" и «DNS». Торговая сеть "Магнит" совсем немного не дотянула по выручке до триллиона рублей, у экспертов есть ожидание, что текущий год позволит перешагнуть  и этот порог. Фактор цены играет значительную роль в развитии  «Манита». «Х5 Retail Group» приросла по итогам прошедшего года  и несколько сократила отставание от лидера. Было отмечено эффективное развитие "Ленты", которая продолжает стремительно наращивать выручку, обогнав Metro. Также, было отмечено повышения места в рейтинге сети "О'кей" и значительное замедление "М-видео".

Десятка лидеров составила более 50% (3 трлн рублей) РТО от ТОП-100 торговых розничных сетей. В свою очередь ТОП-100 сформировали 66 тысяч магазинов общей площадью 25 млн кв.м. Доля Топ-100 крупнейших розничных сетей в 2015 г. составила 31% всего роста товарного оборота по стране или 6,2 трлн рублей. По итогам года порог вхождения в Топ-100 - 13 млрд рублей.

Общий прирост торговых площадей в минувшем году составил 25,5 млн кв. метров (+14%). Лидируют Х5 и Магнит, на которые приходится более половины новых магазинов - более 8 тысяч. 80% открытия всех новых магазинов пришелся в 2015 году на фуд-ритейл.

Рейтинг Топ-100 покинули некоторые компании  - в их числе " Стокманн", Starbucks, "Молния", "Холодильник".  

Темпы роста выручки ритейлеров и восстановления потребительской активности в настоящее время оставляют желать лучшего. 20% продаж осуществляются на промо-акциях. Выигрывает тот, кто предлагает лучшую цену для потребителя. Самый активный рост показывает сегмент фуд-ритейла. Аптечный сегмент и косметика также в положительной зоне (рост цен было сложно остановить в силу инфляции). В отрицательной зоне  - fashion, DIY, мебель.

Рост доли современных форматов замедлился из-за каннибализации и проблем у региональных сетей. По мнению экспертов ИА INFOLine, федеральные и специализированные сети динамично растут, региональные сети стагнируют, традиционная торговля выживает за счет нелегального алкоголя. Доля специализированных сетей в России в 2-3 раза меньше, чем в Европе, поэтому магазины «по сегментам» демонстрируют динамичный рост. Так,  в сегменте алкоголя, мяса, рыбы, овощей, свежих продуктов все более ощущается  конкуренция с федеральными сетями со стороны профильных и специализированных сетей. В качестве примера приведена сеть «Красное и белое», которая "растет фантастическими темпами" (+ 75% в год). Самый острый вызов стоит перед форматом «супермаркет» в силу отсутствия уникального торгового предложения в сетях.

Таким образом, эксперты отметили два важнейших тренда в развитии сетей:

  • агрессивные ценовые войны, трансформирующие рынки дискаунтеры - драйверы роста;
  • замедление развитие формата гипермаркетов (лидеры – «Лента» и «Гиперглобус»).
Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости