Интервью с Энзо Капобьянко, менеджером по стратегическому развитию и маркетингу Honeywell Scanning&Mobility
- Может ли переход на 2D сканеры привести к увеличению времени считывания кода одной единицы товара?
По своим характеристикам 2D сканеры значительно превосходят традиционные лазерные сканеры и позволяют быстро и качественно считывать штрихкоды, нанесенные на упаковку товаров. Благодаря фотоматрице, двумерные сканеры способны распознавать сильно поврежденные и плохо пропечатанные штрихкоды, избавляя кассира от необходимости вбивать код вручную. С помощью 2D технологий розничные продавцы смогут значительно улучшить эффективность рабочих процессов в торговой точке, сократить время ожидания покупателей на кассе и, тем самым, повысить их удовлетворенность.
- Переход на 2D сканеры потребует только замены самих сканеров и обновления программного обеспечения или нужно будет проводить и другие работы?
Процесс перехода от лазерных сканеров к 2D сканерам не потребует от ритейлера обновления программного обеспечения и других систем. Потребуется только установка новых сканеров. Сертифицированные партнеры Honeywell предоставляют услуги и поддержку, необходимую для перехода.
- Нужно ли будет проводить обучение персонала при переходе на 2D сканеры?
По принципу работы 2D сканеры не отличаются от лазерных моделей, поэтому необходимости проводить дополнительное обучение персонала не возникнет.
- Как видится перспектива постепенного отказа от 1D штрихкода и полный переход на 2D?
В России переход к 2D технологиям во многом будет обусловлен вступающими в силу с 1 июля 2016 года и нацеленными на усиление контроля нелегального оборота алкогольной продукции требованиями ЕГАИС. Согласно законодательному регулированию, алкогольная продукция должна содержать на упаковке акцизную марку с двумерным кодом, информация с которого передается в ЕГАИС, а с 1 июля 2016 года кассовые узлы предприятий розничной торговли должны иметь оборудование для его считывания. Таким образом, в ЕГАИС фиксируется легально произведенная и импортированная продукция. Новые требования нацелены на защиту потребителей от низкокачественной и контрафактной продукции. Honeywell предлагает ряд решений, позволяющих соблюдать требования ЕГАИС, среди которых двумерный сканер Honeywell Voyager®1450g и встраиваемый гибридный биоптический сканер Honeywell Stratos 2700.
- Когда на основе больших данных в ритейле наступит эра персональных цен для каждого покупателя с учетом его лояльности, предпочтений и других факторов, определяющих предлагаемую цену на товар для конкретного покупателя?
Розничные продавцы уже могут использовать существующие решения и технологии, такие как мобильные компьютеры для персонала, для того, чтобы предоставить своим сотрудникам доступ к персональным данным покупателя: например, предпочтительные марки, размер, история покупок. Работники торгового зала, не отходя от покупателя, смогут сравнить цены на товар на различных интернет-ресурсах для того, чтобы сделать индивидуальное предложение в зависимости от предпочтения клиента или на основании данных о планируемых акциях и скидках. Благодаря мобильным технологиям, продавцы-консультанты смогут обслуживать клиентов, используя индивидуальный подход.
- Можно ли считать персональные цены одним из средств борьбы с шоурумингом?
Сегодня среди покупателей широко распространена тенденция, когда они осматривают товары в магазине и затем приобретают его по более низкой цене в Интернете. Зачастую покупка осуществляется прямо в торговом зале при помощи мобильного устройства. Для того, чтобы противостоять этому явлению, продавцы-консультанты могут использовать мобильные компьютеры с доступом в Интернет. Безусловно, персональные цены являются одни из инструментов борьбы с шоурумингом. Получив от продавца индивидуальное и выгодное предложение, у покупателя отпадет необходимость поиска и заказа товара в других магазинах и повыситься лояльность. Гибкость при работе с покупателем непосредственно в точке продаж позволит если не устранить шоуруминг целиком, то, по крайней мере, свести его к минимуму.
- Какие проекты, имеющие отношение к концепции смарт-магазинов, компания Honeywell Scanning & Mobility реализует в России?
Покупатели не хотят тратить большое количество времени на выбор товара в магазине. При помощи своих мобильных устройств им проще сделать выбор что купить и где это лучше сделать. Ритейлеры должны обеспечить клиентов быстрой и удобной возможностью совершения покупки.
Honeywell предлагает широкий спектр так называемых «умных» решений для всех этапов розничной торговли. Наши технологии применяются непосредственно в точках продаж, а также при учете товаров, их хранении на складе, на этапе логистики. Набирают популярность вышеупомянутые 2D сканеры, которые помимо того, что позволяют соответствовать новым требованиям ЕГАИС, открывают массу маркетинговых возможностей. Так, например, карты лояльности и купоны могут храниться покупателями в их смартфонах и считываться на кассе прямо с экрана при помощи 2D сканера. Это очень удобно для клиента, потому что вероятность потерять бумажный купон или карту очень высока. В то же время, ритейлеры могут сокращать затраты, отказавшись от печати и рассылки материалов на бумажных носителях. Кроме того, использование мобильных терминалов, о которых также шла речь, продавцами-консультантами позволит вывести коммуникацию с клиентом на новый уровень, быстро реагируя на его запросы и потребности и, тем самым, повышая лояльность.
- Какие главные отличительные особенности российского ритейла можно назвать на основе опыта взаимодействия с партнерами?
Мы видим, что крупнейшие российские розничные сети уже активно инвестируют в ИТ- решения, повышающие эффективность рабочих процессов на торговых площадях и на складе. Безусловно, требования ЕГАИС ускорят внедрение двумерных технологий, и даже средние и мелкие розничные продавцы смогут воспользоваться их преимуществами.