Пять примеров оригинальной концепции ТРЦ

Рост конкуренции провоцирует креативность

К 2016 году конкуренция между российскими торговыми центрами существенно вырастет, что приведет к росту востребованности оригинальных концепций.

В 2014 - 2015 гг. российский рынок торговой недвижимости может показать высокую активность (если не произойдет негативного влияния со стороны геополитических событий), связанную с вводом множества новых проектов, как в Москве, так и в региональных городах. Только в Москве объем проектов, находящихся в стадии строительства, превышает 1,5 млн. кв. м. Для региональных городов эта цифра составляет свыше 3,3 млн. кв. м.

Даже если будет реализовано лишь 60-70% задуманного, вновь введенные объекты создадут сильное конкурентное давление на существующие торговые центры. Во многих городах уровень насыщенности торговыми площадями достигнет среднеевропейского уровня в 400 - 600 кв. мна 1 000 жителей, авряде случаев превысит этот показатель.

Достижение данного уровня насыщения рынка будет означать существенный рост конкуренции между торговыми объектами, т.е. для коммерческого успеха в большинстве случаев уже недостаточно будет просто построить объект.

Соответственно, все большую значимость станет играть качество концепции торгового центра и способность девелопера найти «магнит», который перетянет привлекательных арендаторов и покупательские потоки к новому игроку.

Эффективные концепции могут смешивать разные принципы, например:

■ Создание оригинального развлекательного компонента

■ Использование потенциала ландшафта и природных зон

■ Применение неординарных форматов, создающих особую атмосферу для покупателей

■ Нестандартные архитектурные решения, ит.д.

Компания CBRE проанализировала, как указанные принципы реализуются в разных торговых центрах России, и составила список объектов, которые за счет акцента на определенных особенностях своей концепции, стали весьма востребованными у потребителей.

ТРЦ Вегас на Каширском шоссе является первым и единственным торговым центром России, объединенным с парком экстремальных аттракционов. Концепция центра базируется на принципах зонирования пространства и удобной навигации: несколько тематических зон-улиц, оформленных и декорированных в соответствии с задуманной идеей каждого пространства, регулярно привлекают большие потоки людей и повышают доходность торгового центра. В результате ежедневная посещаемость объекта может превышать 70-90 тыс. человек в день.

фото

ТРЦ Гранд Каньон является одним из крупнейших торговых центров Санкт-Петербурга. Его отличительной особенностью является наличие крайне продуманной детской и развлекательной составляющей: на территории детского центра «Дивный город» общей площадью 21 500 кв. м. находится более 40 магазинов для детей и будущих мам, детский театр, творческие мастерские, экстрим парк, город профессий, центр скалолазания. Суточная посещаемость центра, по некоторым оценкам, может превышать 40 тыс. человек в день.

фото

ТРЦ Питер Лэнд один из немногих торговых центров России обладающих уникальной локацией, эффективно встроенной в окружающую природу. Он находится на берегу Финского залива, рядом c городским парком. Вэтомслучае, природный ландшафт выполняет функцию дополнительного якоря. Вдобавок, на территории ТРЦ находится крупнейший в городе аквапарк, что делает его привлекательным местом для проведения досуга многих горожан. Суточная посещаемость торгового центра может превышать 30 - 50 тыс. человек в день.

фото

ТРЦ Мандарин открылся в Сочи сравнительно недавно, но уже стал очень популярен среди жителей и гостей города в большей степени за счет нестандартного позиционирования: торговый центр стал одним из первых проектов формата life-style в России. Торговые павильоны находятся под открытым небом и соединены единым архитектурным ансамблем: пешеходными дорожками, переходами, рекреационными зонами. Среди нестандартных якорей торгового центра выступают смотровая площадка, бассейн, ночной клуб, концертная площадка с амфитеатром.

фото

ТЦ Цветной уже давно зарекомендовал себя, как самый оригинальный торговый центр Москвы. Не имея развлекательного компонента, особая атмосфера и репутация центра, соответствующий состав арендаторов давно сделали его «Меккой» для потребителей, следующих тенденциям модного мира. Кроме того, различные эксперименты с зонированием пространства также приносят свои плоды: ранее минус первый этаж центра занимали корнеры одежды и обуви Sunday Up Market и Depst, сейчас он отдан под магазины дизайнерской мебели и товаров для дома. Средняя посещаемость торгового центра может превышать 25-35 тыс. человек в день.

фото

Тщательная разработка концепции на этапе планирования торгового центра позволяет в значительной степени избежать проблем его дальнейшего развития и функционирования. Кроме того, в условиях тотальной однотипности, наличие уникальных отличительных особенностей в концепции торгового центра - это всегда притяжение дополнительного траффика и залог финансовой успешности проекта.

5 российских торговых центров с наиболее оригинальной концепцией

 

 

 

 

1

Vegas

Москва

134 000 2010

Crocus Group

2

Гранд Каньон

Санкт-Петербург

53 000 2006

ОАО Соломон

3

Питер Лэнд

Санкт-Петербург

80 000 2012

ЗАО Стрёмберг

4

Мандарин

Сочи

17 000 2013

ГК Экспо

5

Цветной

Москва

16 300 2010

Rose Group

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости