«82% россиян уверены в необходимости создания единой государственной системы мониторинга и подтверждения качества продукции», - со ссылкой на исследования ВЦИОМ заявил Антон Буланов, член межведомственной рабочей группы по созданию Российской системы качества, выступая на 8-м ежегодном форуме индустрии моды “Fashion retail&distribution”
Ответом на такой запрос общества станет автономная некоммерческая организация “Российская система качества” (Роскачество), подготовка к началу работы которой ведется рабочей группой. Этопервая и единственная национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, призванная повысить общее качество продукции на прилавках и обеспечить доверие покупателей к российской продукции как на внутреннем, так и на внешних рынках.
В отличие от множества других - негосударственных - систем по оценке качества, Роскачество делает упор на веерные исследования, т.е. контрольную закупку максимально возможного количества образцов продуктов одной категории в рознице, при полном отказе от получения продукции непосредственно на предприятиях. Пронумерованные и обезличенные образцы отправляются на исследование в независимые лаборатории, аккредитованные при Роскачестве, где оценивается их безопасность, действительность информации о продукте, указанной производителем, соответствие данной продукции требованиям техрегламентов и ГОСТов. Результаты веерных исследований публикуются в открытом доступе, в первую очередь на сайте Роскачества, а также распространяются через СМИ. Кроме того, по итогам таких экспертиз Роскачество будет присуждать российский Знак качества, дизайн которого был принят в рамках открытого конкурса, проведенного Министерством промышленности и торговли РФ в конце 2013 года.
В 2015 году намечено исследование около 30 различных категорий товаров, в том числе и продукции легкой промышленности, в частности, махровых полотенец, стеганных одеял, подушек, детской обуви и трикотажа. В дальнейшем к выбору перспективных категорий для тестирования планируется привлекать как экспертов, так и общественность.
“Сегодня в России существует множество негосударственных организаций и премий, занимающихся присуждением тех или иных знаков, призванных свидетельствовать о качестве продукции, ими маркированной. Однако, по данным ВЦИОМ, уровень доверия к ним потребителей невысок: 63% россиян не доверяют негосударственным знакам качества и всевозможным премиям, которыми «награждаются» на возмездной основе якобы лучшие товары, - сообщил Антон Буланов. - Первоочередная задача Роскачества - повысить качество российских товаров и увеличить лояльность покупателей к отечественной продукции, в т.ч. путем предоставления открытой информации, проведения честных независимых исследований, предъявления высоких требований к профессионализму и компетентности своих сотрудников. Международный опыт внедрения подобных государственных систем доказывает, что это возможно”.