Согласно результатам исследования, количество свободных площадей сокращается на фоне низких объёмов строительства. 8 торговых центров c суммарным объемом арендуемой площади 234 тыс. кв. м, было открыто в 2017 году в Москве и близлежащих городах.
В 2018 году ожидается открытие ещё 14 проектов, суммарной арендуемой площадью 252 тыс. кв. м.
Несмотря на уход нескольких игроков, интерес к Москве со стороны международных компаний продолжает сохраняться. В течение 2017 г. прирост составил 29 торговых марок, что составляет 91% от показателя 2016 года.
Марина Малахатько, директор отдела торговых помещений CBRE в Москве сказала: «Рынок ритейл-недвижимости продолжает меняться в сторону community-центров и многофункциональных проектов: в 2017 открылись «Фили Град», Babystore, ТЦ «Зеленый», началось строительство и реконструкция некоторых кинотеатров АДГ, в этом году открылся ТЦ «Миля» в Жулебино, ожидаем «Галеон», «Петровский» и ряд других небольших по размеру арендопригодной площади проектов.
При этом, крупные суперрегиональные моллы не исчерпали свой потенциал: в 2017 году успешно открылся «Вегас Кунцево» с почти 100% заполняемостью по подписанным договорам и БТС, в этом году открывается «Каширская Плаза», а в следующем – сразу двое «гагинтов» «Саларис» в Новой Москве и «Остров Мечты» в Нагатинской пойме.
Тем не менее, уровень ввода новых проектов в Москве замедлился до исторического минимума (по объему ввод сопоставим с Сеулом и Мехико Сити), а насыщенность торговыми площадями на 1 000 жителей в 2018 году дойдет до отметки 500 кв. м, что в принципе, сопоставимо с мегаполисами Восточной Европы, однако, в Москве все еще высок потенциал для реализации крупных проектов на Востоке и Юго-Востоке Москвы».