Компания «М.Видео» (Мосбиржа: MVID), крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники, входящий в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, оценила российский рынок дронов за девять месяцев 2017 года.
- По оценке «М.Видео» в январе-сентябре 2017 года россияне купили около 57 тысяч управляемых летательных аппаратов на 850 млн рублей.
Продажи в сравнении с аналогичным периодом пошлого года выросли на 84% в натуральном выражении и на 65% в деньгах. Средняя цена дрона снизилась на 6% до 14 800 рублей. Наиболее активно растущие бренды – Pilotage, DJI, Hubsan
«Мы ожидаем, что по итогам 2017 года российский рынок дронов превысит один млрд рублей. «М.Видео» продает каждый четвёртый дрон, наши продажи в полтора раза опережают динамику рынка. В перспективе рынок будет расширяться, в том числе, за счёт моделей с новым функционалом, например, интеграции дронов и очков виртуальной реальности», - отметил руководитель департамента «Развлечения и Фото/Видео» «М.Видео» Олег Резников.
- На дроны до 7 тыс. рублей приходится 77% продаж в натуральном выражении, от 7 до 14 тыс. рублей – 7%, 14 – 28 тыс. рублей – 2%, ещё 14% рынка занимают дроны дороже 30 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом растёт сегмент дорогих устройств и сегмент до 7 тыс. рублей.
«В целом, покупателей дронов можно разделить на две основные категории – тех, кто покупает недорогую легкую модель, не требующую регистрации, в качестве развлечения, и тех, кто приобретает качественные дорогие модели с разрешением 4К, функцией следования для профессиональной видеосъемки. В первой категории стремительно набирают популярность Pilotage и Hubsan, продажи которых за 9 мес 2017 к прошлому году выросли в 3-5 раз. Во второй категории однозначным лидером остаётся DJI», - комментирует Олег Резников.
- Лидерами на рынке, как и в прошлом году, остаются Syma, Pilotage, DJI – в штучных продажах на эти три бренда приходится 70% покупок, и 86% рынка в денежном выражении.
С точки зрения функционала 46% россиян, купивших дроны, предпочли аппарат, снимающий с разрешением HD (рост вдвое по сравнению с прошлым годом), 9% купили дроны с поддержкой 4К (рост также вдвое), и еще ок 8% - Full HD (на уровне прошлого года)