
В I полугодии 2016 г. в России открылись первые магазины 25 международных брендов, что почти в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. (14 брендов), отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank, подводя предварительные итоги 1 полугодия.
- В I полугодии 2015 г. активность международных операторов оценивалась на низком уровне. С III квартала 2015 г. ситуация изменилась: на рынок России выходило 12-14 брендов ежеквартально. До конца 2016 г. ожидается не менее десятка премьер, среди которых – Eataly, Cofix, Press Café, Eglo, Amsterdam Chips, Hofbrauhaus, Lillapois Beauty и др.
- За последние 5 лет в Россию пришло более 220 международных операторов. Наиболее активным стал 2014 год, когда рынок пополнился 77 новыми брендами (34% от всех вышедших за 5-летие). (подробнее см. график 1)
- Примечательно, что в текущем году приостановился негативный процесс ухода иностранных торговых операторов с российского рынка: с начала 2016 г. не было ни одного громкого закрытия международной сети. Всего с 2014 г. российский рынок покинули 25 международных операторов, однако все «уходы» состоялись в 2014-2015 гг.
- Наиболее активно развивался сегмент «одежда и обувь»: 14 брендов или 56% новых операторов относятся к данному профилю. (подробнее см. таблицу 1)
- В 1 полугодии по стране происхождения традиционно лидируют торговые операторы из Италии (16%). Также активностью отличались французские (12%), английские (12%), американские (12%) впервые отмечается активизация брендов и операторов из стран СНГ (3 бренда).
- Большинство брендов - 14 из 25 - вышли в среднем ценовом сегменте, 5 брендов в сегменте премиум.
Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости, Knight Frank, отметил: «Зафиксированная динамика первого полугодия является косвенным признаком если не значительного прогресса, то, по крайней мере, стабилизации соотношения спроса и предложения на рынке торговой недвижимости. Беспрецедентно привлекательные условия, предлагаемые девелоперами в конце 2015 и в 2016 году, не остались незамеченными и поддержали осторожный спрос ритейлеров. Очевидно, итоги года и первого квартала не разочаровали никого – уходов с рынка мы не отметили вовсе. Это даже более позитивное событие, которое дает повод для умеренного оптимизма».
График 1. Динамика выхода международных брендов на российский рынок, 2012 - 1 пгд. 2016 гг.
Таблица 1. Международные торговые операторы, вышедшие на российский рынок в 1 полугодии 2016 г.
Бренд
Страна
Профиль
Ценовой сегмент
1
Barbour
Великобритания
Одежда
Выше среднего
2
Charlotte Olympia
Великобритания
Обувь
Премиальный
3
Demurya
Франция / Россия
Одежда
Премиальный
4
Holika Holika
Южная Корея
Косметика и парфюмерия
Средний
5
John Varvatos
США
Одежда
Премиальный
6
KidZania
Мексика
Edutainment
Средний
7
Ladurée
Франция
Общественное питание
Выше среднего
8
Love Stories
Нидерланды
Белье
Средний
9
Urban Decay
США
Косметика и парфюмерия
Средний
10
Veta
Эстония
Одежда
Средний
11
Victoria’s Secret Pink
США
Белье. Одежда
Средний
12
Aigle
Франция
Одежда. Обувь
Средний
13
Fujifilm
Япония
Электроника. Цифровая техника
Средний
14
Burvin
Белоруссия
Одежда
Средний
15
Ferutdin Zakirov Atelier
Узбекистан
Одежда
Премиальный
16
Armani Exchange
Италия
Одежда
Средний
17
Gawatt
Армения
Общественное питание
Средний
18
Heineken (pop-up)
Нидерланды
Общественное питание
Средний
19
Jil Sander Navy
Германия/Япония
Одежда
Выше среднего
20
Kiko Milano
Италия
Косметика и парфюмерия
Средний
21
Lion of Porches
Португалия
Одежда
Средний
22
Nature Republic
Южна\ Корея
Косметика и парфюмерия
Средний
23
Newby London
Великобритания
Бутик чая
Выше среднего
24
Obag.store
Италия
Аксессуары
Выше среднего
25
Ravazzolo
Италия
Одежда
Премиальный
Источник: Knight Frank Research, 2016