Производители продуктов и розничные сети в Германии приготовили покупателям рождественские подарки — хорошие скидки на свою продукцию. Например, в минувшие выходные активно готовящихся к празднику бюргеров порадовало сообщение о снижении цен на колбасу, а чуть раньше подешевели кофе и кока-кола.
О снижении цен в своих сетях на копченые и вареные колбасы, ветчину и традиционные сосиски объявили лидеры немецкого продуктового ритейла Aldi Nord и Aldi Sued. Этот шаг в разгар предрождественской магазинной суеты обе компании объяснили падением закупочных цен и желанием «поделиться с покупателями своими доходами». К ним присоединился и другой известный дискаунтер — Norma, также понизивший цены на колбасные изделия в своих магазинах. Причина та же — уменьшились издержки на сырье. Например, стоимость нарезки в упаковках во всех трех сетях упала примерно на 20 евроцентов.
Кстати, недавно благодаря падению закупочной стоимости сырого кофе розничные цены на свою продукцию понизили лидер рынка Tchibo и все немецкие сетевые дискаунтеры. Развернулась ценовая война и на полках с кока-колой, пепси и их многочисленными «родственниками». Одна за другой в различных магазинах ФРГ проводятся сейчас скидочные акции на эти напитки. Желая привлечь побольше покупателей в преддверии Рождества и Нового года, все больше продуктов питания нижнего ценового сегмента предлагает и известная сеть супермаркетов Real, обостряя конкуренцию с традиционными китами этого рынка вроде Aldi, отмечает Handelsblatt.
Эксперты, правда, подвергают сомнению правильность маркетинговой стратегии той же Aldi, которая делает ставку на слоган «У нас всегда низкие цены», в то время как конкуренты делают скидки на популярные бренды регулярно. «По всей вероятности, бюджетным сетям все-таки придется использовать подобные акции, чтобы подтверждать свой имидж «магазинов, где цены не кусаются», — считает эксперт консалтинговой компании Planet Retail Маттиас Квек. При этом на соответствующий запрос Handelsblatt в Aldi Sued отреагировали суровым заявлением, что «по решениям, связанным со стратегией развития бизнеса, информация не предоставляется». Ну а г-н Квек утверждает, что некоторые зарубежные «дочки» Aldi уже начали использовать скидочные акции в своей работе.
Между тем, согласно данным проведенного в воскресенье опроса, рождественские продажи уже набрали в Германии хорошие обороты. «Показатели выручки сейчас превышают прошлогодние результаты. От Гамбурга до Мюнхена магазины полны покупателей, а особенным спросом пользуются — в преддверии Дня Святого Николая (6 декабря) — небольшие подарки и сладости для детей, а также игрушки, бытовая техника и продукты питания», — цитирует главу Союза розничной торговли Штефана Гента Sueddeutsche Zeitung (SZ). По прогнозу организации, выручка от рождественской розничной торговли (ноябрь—декабрь) в Германии в этом году составит 80,6 млрд евро, что на 1,2% больше результата года прошлого. При этом ожидается значительный рост (на 15%) интернет-продаж — здесь выручка достигнет 8,5 млрд евро.
Увеличились продажи и в розничных сетях, торгующих различной электроникой, сообщил в воскресенье отраслевой союз Bitcom. «Предрождественская торговля идет в этом году просто великолепно, лучше, чем в прошлом. Мы уверены, что бум смартфонов и планшетов продлится весь декабрь», — отметил SZ глава Bitcom Бернхард Роледер. Проведенный этой ассоциацией опрос показал, что приобрести эти гаджеты к Рождеству собираются почти 25% немцев.
Александр Полоцкий