Конгресс независимого ритейла «Прогрессивный магазин»
Персональные фокус сессии с мировыми звездами ритейла
Москва, 26 сентября, Центр Международной Торговли
Во второй день саммита Retail Business Russia & CIS 2014 участники сосредоточили свое внимание на практических сессиях, посвященных новым возможностям развития в небольших населенных пунктах, эффективности человеческого капитала, развитию продаж с помощью e-commerce, программам лояльности, сберегающим технологиям, ассортиментной стратегии 2015 и др.
Деловую программу II дня саммита Retail Business Russia’14 открыла пленарная сессия «БОЛЬШОЙ РИТЕЙЛ В МАЛЕНЬКОМ ГОРОДЕ».
«Доля бизнеса крупнейших сетей в малых городах будет становится более значительной, — начал свое выступление Игорь Плетнев, директор по развитию сети «Пятерочка». — К тому же опыт выхода в малые города сформировал гибкость в формировании ассортимента сетей». По словам Олега Суковатова, вице-президента по продажам «Эльдорадо», высокая конкуренция негативно сказывается на рентабельности бизнеса.
Что является ключевым драйвером роста для «магазина у дома»? Jay DeBlank, Director of Reporting, Insights, & Analytics 7-Eleven (Даллас) в персональной фокус-сессии поделился успешным опытом компании - какие решения позволяют улучшить условия ведения бизнеса, отличаться от конкурентов и ежегодно увеличивать продажи и прибыль.
«По опыту 7-Eleven могу сказать, что мы нашли в себе силы и храбрость инвестировать. Очень важно, чтобы клиенты и партнеры видели концентрированность на росте. Это позитивный настрой и месседж. Важно, чтобы в вас видели лидера, который может разрушить стереотипы и идти вперед даже в сложной ситуации».
Своим мнением относительно наиболее продуктивных форматов работы, на саммите поделился Адам Элман, руководитель международной доставки «Плана А» - инновационного эко/этнического плана «Marks & Spencer». «План А» был запущен в январе 2007 года и продлён в 2014 году, его основная цель – сделать «Marks & Spencer» самой стабильной компанией розничной торговли в мире.
«В целом наша задача в том, чтобы стать крупнейшим ритейлером одежды в мире. Поэтому мы стремимся к многоканальности во всем, в том числе и в выборе моделей бизнеса. Франшиза является для нас одним из предпочтительных форматов работы, просто потому что позволяет выйти на любой, даже сложный рынок без серьезных вложений собственных средств. Но модель, по которой мы открываем магазины в тех или иных странах, очень сильно зависит от условий конкретного региона».
Впервые в истории проведения саммита компания BBCG объединила на одной площадке представителей малой розницы в рамках конгресса «Прогрессивный магазин». В специальной программе для независимых ритейлеров, розничных сетей локального масштаба участники обсудили базовые вопросы развития бизнеса: конкурентные преимущества магазина, финансовое управление и потери, долгосрочные отношения с покупателями, ассортимент, франшиза и др. Опыт малым предпринимателям передали: Дмитрий Кибкало, Генеральный директор Мосигра, Василий Мунтян, основатель компании «Рубашка на заказ», Денис Кочергин, Управляющий партнер Ярмарка Мастеров, Сергей Леонов, Основатель Retail Detail, Екатерина Богачева, международный эксперт по розничной торговле и мерчендайзингу Академия мерчандайзинга, Михаил Сафран, Генеральный директор Safex Consulting, Андрей Кондратюкин, начальник управления франчайзинга X5 Retail Group торговая сеть «Пятерочка».
Отдельный интерес делегаты проявили к секторальному развитию бизнеса в рамках рабочих групп по направлениям: FASHION RETAIL, FOOD RETAIL, DIY&HOUSEHOLD, BABY GOODS.
Участников ждет заключительный коктейль и неформальное общение в гостиной саммита – зале «Селигер».