Ювелирные украшения приносят доход выше, чем автомобили и премиальная недвижимость

Вино заняло первую позицию в Индексе роскоши Knight Frank - Knight Frank Luxury Investment Index (KFLII). Украшения опередили классические автомобили и премиальную недвижимость.

Индекс инвестиций в предметы роскоши, рассчитываемый компанией Knight Frank, отслеживает динамику инвестиций ультрахайнетов (людей с состоянием от $30 млн) по 10 видам люксовых товаров: антикварная мебель, китайский фарфор, часы, цветные бриллианты, драгоценности, почтовые марки, объекты искусства, монеты, вино, классические машины.

  • Ко II кварталу 2017 году лидеры рейтинга KFLII поменялись местами. Классические автомобили, которые последние несколько лет возглавляли список, теперь упали на шесть позиций: их показатели поднялись только на 2%. Вино, которое хорошо продается в Бордо, Бургундии и Северной Италии, заняло заслуженное первое место, показав 25% за 12 месяцев.
  • Это не значит, что коллекционные машины не приносят денег. Девять автомобилей пробили барьер в $5 млн во время продаж в Монтерее (Калифорния). Рекорд установлен аукционным домом Bonhams, где был продан McLaren F1 за $15,6 млн и автомобильным аукционным домом RM Sotheby’s, продавшим исторический Aston Martin DBR1 за $22,5 млн.
  • Последние 12 месяцев стали успешными и для ювелирных украшений. В июне изумруд «Рокфеллер» (18,04 карата) установил новый мировой рекорд – $305 тыс. за один карат, изумруд «ушел с молотка» за $5,5 млн на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.
  • В апреле бриллиант «Розовая звезда» (56.9 карат) отнял первенство у самой дорогой драгоценности - Oppenheimer Blue, синего бриллианта (14.62 карата). «Розовая звезда» была продана за $71,2 млн в Гонконге.
  • Но синие бриллианты все еще задают тон на рынке.  Согласно докладу Исследовательского центра по торговле цветными бриллиантами (Fancy Color Research Foundation - FCRF), их средняя цена выросла на 5,5% за 12 месяцев, в то время как цены на розовые бриллианты несколько упали.
  • Джин Джика, директор ювелирного департамента в Европе аукционного дома Bonhams, утверждает, что нужно проявлять огромную осторожность при покупке цветных бриллиантов. «Это очень сложный рынок. И дело не только в том, что цена сильно зависит от чистоты камня и интенсивности цвета, но и в том, что добавление примеси другого цвета может сильно влиять на стоимость. Критически важно иметь свидетельство, выданное всемирно признанной лабораторией, где будут указаны цвет и чистота», - комментирует она.
  • Как сообщает Art Market Research, рынок ювелирных украшений вырос на 4% в течение последних 12 месяцев. Жемчуг, который долгое время пользовался высоким спросом, теперь уступил свои позиции более современным украшениям.
  • Согласно Knight Frank Prime Central Residential Index (PCL) темпы изменения индекса премиальной недвижимости за последние 10 лет стабильно ниже, чем темпы роста индекса роскоши Knight Fran (KFLII), роста стоимости украшений и золота. Премиальная недвижимость опережает только Financial Times Stock Exchange Index, ведущий индекс Британской фондовой биржи (FTSE).
  • Согласно другому индексу - Prime Global Cities Index (PGCI), который исследует динамику цен на элитную жилую недвижимость в 41 городе, прирост PGCI составил 4,4% к июню 2017 года. Начиная со II квартала 2012 года индекс изменился незначительно, около +1%. 

Индекс прироста стоимости разных видов активов, с 2007 г. по II квартал 2017 г.

фото

FTSE - Financial Times Stock Exchange Index, ведущий индекс Британской фондовой биржи 

* PCL – Knight Frank Prime Central Residential Index

KFLII – Knight Frank Luxury Investment Index

Источник: Knight Frank Reseach

Индекс инвестиций в предметы роскоши Knight Frank, 2007-2017 гг.


Класс товаров

12 месяцев

5 лет

10 лет

Автомобили

2%

117%

362%

Вино

25%

61%

231%

Монеты

4%

50%

145%

Ювелирные изделия

4%

49%

142%

Предметы искусства

7%

11%

113%

Марки

1%

11%

103%

Цветные бриллианты

0%

15%

89%

Часы

4%

24%

65%

Китайский фарфор

-12%

-13%

-2%

Антикварная мебель

-3%

-22%

-32%

Индекс инвестиций в предметы роскоши Knight Frank

5%

42%

182%

 

Источник: AMR (предметы искусства, китайский фарфор, драгоценности, часы), Stanley Gibbons (почтовые марки, монеты), HAGI (классические автомобили), Fancy Color Research Foundation (цветные бриллианты), wineowners (вино), HAGI (автомобили).

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости