Либерти Страхование подвела финансовые итоги работы за 1 квартал 2017 года. Совокупные сборы компании составили 730,3 млн рублей, что на 12,8% выше уровня сборов за аналогичный период 2016 года.
Заработанная премия выросла на 15,1% по сравнению с уровнем 1 квартала 2016 года, достигнув 821,5 млн руб. По договорам страхования за данный период выплачено 447,9 млн рублей. Убыточность по всем видам страхования составляет 48,0%. Чистая прибыль за 1 квартал 2017 года составила 67,6 млн руб. Наибольший объем страховых премий Либерти Страхование обеспечили продажи каско (283,4 млн руб.) и ОСАГО (172,7 млн руб.). Рост премий компании обеспечен в основном за счет ОСАГО, ипотечного страхования и ДМС.
Сергей Ковальчук, генеральный директор Либерти Страхование, отметил: «Результаты работы за 1 квартал 2017 года полностью соответствуют нашим ожиданиям. Нам удалось обеспечить рост сборов на фоне высоких показателей за аналогичный период прошлого года. По-прежнему наибольшую долю (62%) в структуре портфеля занимает автострахование, где мы обладаем качественной экспертизой, основанной на международных технологиях и решениях. В то же время мы постоянно работаем над диверсификацией портфеля продуктов и каналов для сохранения устойчивости и минимизации рисков. В отношении 2017 года в целом мы ожидаем, что недавно стартовавшие проекты, такие как запуск ДМС в Москве и регионах, программы развития дилерского и агентского каналов и прочие инициативы, окажут существенную поддержку нашим годовым результатам деятельности».
В 1 квартале 2017 года Либерти Страхование повышен рейтинг надежности до уровня А++ (исключительно высокий (наивысший) уровень надежности, прогноз «стабильный») от рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА). Ранее у страховой компании действовал рейтинг А+ (первый подуровень, прогноз «стабильный»).
Укрепляя перестраховочную защиту, Либерти Страхование возобновила с 01.01.2017 ряд облигаторных программ, расширила и улучшила условия договоров и облигаторные емкости. На сегодняшний день в компании действуют комплексные договоры перестрахования по всем основным линиям бизнеса. Так, Либерти Страхование имеет облигаторные программы по имущественному, грузовому и морскому портфелям, ответственности, ипотечному страхованию, автострахованию, страхованию рисков отмены зрелищных и массовых мероприятий, страхованию имущественного портфеля от рисков катастроф. Лидером перестраховочной защиты является Liberty Mutual Insurance Company (рейтинг А от S&P, А от A. M. Best и А2 от Moody’s). Часть рисков, согласно законодательству, размещена в АО «Российская Национальная Перестраховочная Компания».
Для поддержания высокого уровня лояльности клиентов Либерти Страхование на постоянной основе проводит исследования NPS, например, качества урегулирования страховых случаев, программы лояльности «Добро пожаловать» в канале прямого страхования, качества обслуживания по ДМС и другие. Так, по итогам 1 квартала 2017 года компания получила высокие баллы от клиентов, чьи страховые случаи по каско были урегулированы в данный период. По шкале от 0 до 10 клиенты поставили 9,59 балла за быстроту реагирования компании Либерти Страхование в процессе обращения по страховому случаю, 9,40 балла за внимание, проявленное представителем компании, 9,35 балла за знания и разъяснение процесса представителем компании.