Логистические советы: Планирование непредвиденных логистических ситуаций

Может ли ваша компания столкнуться с такими логистическими проблемами, как террористический акт, закрытие аэропортов или же забастовка работников? 
Эти внезапные сбои могут остановить перевозки и оставить вас наедине вместе с грузами ваших клиентов. Ниже представлены советы по планированию выхода из критических ситуаций и разработки экстренной доставки грузов от вице-президента по маркетингу, компании FedEx Custom Critical Джоела Чайза.

  1. Назначьте человека, который будет обеспечивать постоянство бизнеса. Любой сбой в работе вашей компании может вам очень дорого обойтись, поэтому очень важно, чтобы в вашем бизнесе кто-то следил за планированием постоянства работы. Наделите полномочиями определенного работника, сделайте его ответственным за все его действия и за полученные результаты работы, в том числе и во время чрезвычайных ситуаций.
  2. Определите все возможные сбои в вашем бизнесе. Нарушения в работе компании могут быть представлены во всех формах и размерах: от стихийных бедствий, пожаров и утечки химических веществ до сбоев системы и отключения электроэнергии в колл-центрах, прекращения работы и непредвиденного закрытия аэропортов. Продумайте гамму сценариев, которые могут произойти в вашей компании и вам потребуется экстренная доставка.
  3. Надейтесь на лучшее, но готовьтесь к худшему. Сначала нужно определить какие действия вам следует предпринять, чтобы исправить непредвиденные нарушения в вашем сценарии. Это должно включать в себя вашу уверенность в том, что каждый участник: технологий, операций, закупок, транспортировок знает свою роль, а также несет ответственность за каждое свое действие.
  4. Вы должны знать, куда вы сможете обратиться за помощью. Вы должны быть уверены, что наилучшим способом ускорения вашей поставки во время чрезвычайной ситуации, будет поговорить с вашим перевозчиком еще до возникновения кризиса. Несмотря на то, что все перевозчики будут работать в ускоренном режиме, чтобы увеличить скорость отгрузки, они вам предложат различные виды услуг, а также возможность создания множества служебных записок. Как и с любой покупкой, вам необходимо тщательно все подобрать. Сделайте ваши покупки заранее, так чтобы вы уже смогли определиться с проверенными перевозчиками, чтобы знать, к кому обратиться во время кризиса.
  5. Разберитесь со всеми вариантами вашей транспортировки. Существует множество способов экономии денежных средств и времени, связанных с необходимостью учитывать: как именно вы хотите ускорить поставку во время экстренной ситуации, какие транспортные средства вы желаете использовать, хотите ли вы использовать двустороннюю возможность отслеживания грузов с доступность 24/7/365, есть ли у вас специальные требования к обращению, какие у вас внутренние возможности по сравнению с международными. Ваш окончательный выбор перевозчика будет во многом зависеть от характера чрезвычайной ситуации и от вашей потребности в восстановлении. 
  6. Протестируйте свой план. Если вы протестируете свой план восстановления вместе с вашим поставщиком, это поможет выявить любые проблемы, связанные с данным процессом. Стоимость теста будет минимальной, по сравнению с оказанным влиянием на вашу прибыль, если ваши планы экстренной перевозки потерпят неудачу в реальной чрезвычайной ситуации. 
  7. При возникновении чрезвычайной ситуации, воплотите свой план в действие. Не паникуйте и постарайтесь придерживаться плана, который вы уже изложили. Убедитесь, что все участники восстановительных работ поддерживают постоянную связь друг с другом, чтобы обеспечить всеми усилиями настолько хорошо отлаженный процесс, насколько это возможно. 
  8. Все может пойти не так, как вы планировали. К сожалению, закон Мерфи часто применяется в чрезвычайных ситуациях. Будьте готовы, что в последнюю минуту произойдут сбои, которые заставят вас изменить ваш план. Например, если вы думали использовать территорию вашего перевозчика для образования нового источника энергии для вашего предприятия, но наводнение смыло главную подъездную дорогу, следует перейти к плану Б. Лучший совет в данной ситуации – постарайтесь быть гибким с планированием непредвиденных расходов. Возможно, вам придется изучить не один вариант выхода из кризиса.
  9. Будьте в курсе о факторах, которые могу изменить ваш план. Планирование действий в экстренных ситуациях представляет собой непрерывный процесс, потому как многие факторы смогут изменить ваши действия. Например, так же как и после терактов 11 сентября, меры по обеспечению безопасности грузов для перевозки на коммерческих самолетах не увеличились, но поддались контролю. Следуя правилам, установленным FAA (Federal Aviation Administration - Федеральное управление гражданской авиации США - примечание Юлии Заботиной), только «известный» перевозчик, у которого есть запись клиентов и брокеров, либо подписанный контракт о поставки, или же налаженный бизнес с хорошей историей может осуществлять розничную или оптовую перевозках в коммерческих авиакомпаниях. 
  10. Если у вас нет плана действий в чрезвычайных ситуациях, то продолжайте «плыть!» Даже если у вас нет официального плана для обеспечения постоянства бизнеса, вы все равно сможете помочь решить ваши экстренные перевозки, с помощью качественного и быстрого перевозчика, который может работать в нескольких режимах.

 

По материалам inboundlogistics.com

Оригинал статьи читать здесь.

Перевод: Юлия Заботина, студент кафедры логистики МАДИ

Специально для отраслевого портала "Логистика"

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости