Согласно недавнему исследованию компании Continental Tyres, водителей автобусов в Великобритании любят больше всего.
Британских водителей спросили, что они думают о поведении других участников дорожного движения, и среди профессиональных водителей лучшими были признаны водители автобусов.
Целью проведенного в масштабах страны исследования стало получение информации для лучшего понимания чувств участников дорожного движения в отношении тех, с кем они делят дорогу. В опросе принимали участие пешеходы, водители легковых автомобилей и профессиональные водители разных транспортных средств, включая легкие грузовые автомобили, такси и грузовой транспорт. Опрашиваемых попросили рассказать, основываясь на собственном опыте на дорогах Великобритании, что их раздражает и что вызывает опасения в области безопасности.
И велосипедисты, и водители легковых автомобилей назвали водителей автобусов более ответственными и безопасно ездящими водителями по сравнению с коллегами на грузовых и легких грузовых автомобилях. 25 % водителей легковых автомобилей и почти 20 % велосипедистов назвали водителей автобусов самыми неопасными участниками дорожного движения.
Водители грузового транспорта также получили высокую оценку: 21 % водителей легковых автомобилей заявили, что безопаснее всего чувствуют себя рядом с водителями грузовиков. С точки зрения водителей грузовых автомобилей, больше всего беспокойства вызывают велосипедисты: 41 % считает, что велосипедисты являются самой опасной группой участников дорожного движения.
Однако самыми непопулярными по итогам опроса стали водители легких грузовых автомобилей и такси. Велосипедисты и водители легковых автомобилей считают водителей легких грузовых автомобилей самыми опасными, а 33 % профессиональных водителей грузового транспорта назвали таксистов самыми безответственными на дороге.
В чем проблема?
Неумелое вождение и недостаточное использование сигналов больше всего раздражают всех участников дорожного движения. Восемь из десяти водителей коммерческого транспорта заявили, что резкое торможение и несвоевременное включение сигналов больше всего раздражают в других участниках дорожного движения, а использование телефона занимает второе место, набрав 75 % жалоб профессиональных водителей.
Компания Continental Tyres, поставляющая шины для всех участников дорожного движения, провела данное исследование в рамках реализации концепции Vision Zero, направленной на сведение к минимуму количества аварий и продвижение безопасности на дорогах.
Мэт Уилкинсон (Mat Wilkinson) из компании Continental Tyres завил: «То, как люди ведут себя на дороге, определенно влияет на то, как они воспринимают остальных участников движения, и зачастую те, кто передвигаются по дороге с профессиональными целями, получают наибольшую критику. Это особенно очевидно теперь, когда наша дорожная сеть загружена больше, чем когда-либо.
Полезно узнать заботы каждой группы участников движения, но еще более важно понять, как мы можем помочь каждой группе, облегчить жизнь водителей и сделать дороги безопасными».
Обучение, обучение, обучение…
Общее мнение, выявленное опросом, состоит в том, что улучшение качества обучения может помочь. В среднем 60 % каждой группы водителей согласились с тем, что понимание ощущений водителей других транспортных средств может сделать участников движения более внимательными друг к другу. Также они считают, что обучение должно объяснять, как передвигаться по дорогам с уважением к другим участникам движения.
Мэт Уилкинсон добавил: «Хотя кажется очевидным, что наша нация делится по принципу того, кто мы и как мы используем дороги, между водителями гораздо больше общего, чем различий. Мы определенно видим готовность к получению знаний обо всех проблемах, с которыми сталкиваются участники движения. Британские водители считают повышение не штрафов, а качества обучения ключом к улучшению взаимодействия на дорогах».
Любит не любит…
- 26 % водителей легковых автомобилей и 18 % велосипедистов заявили, что безопаснее всего они чувствуют себя рядом с водителями автобусов. При этом только 3 % велосипедистов и 2 % водителей легковых автомобилей думают так же о водителях легких грузовых автомобилей.
- 49 % водителей грузовых автомобилей считают, что именно их коллеги — самые неопасные водители, а водители автобусов получили 20 % голосов.
- 41 % водителей грузовых автомобилей назвали велосипедистов самыми опасными участниками движения.
- 32 % велосипедистов считают, что водители легковых автомобилей — самые ответственные.
- 78 % водителей коммерческого автотранспорта считают, что занятия в автошколах должны включать обучение тому, как быть внимательным к другим участникам движения.