Теперь ОАО "РЖД" будет платить всегда

Ответственность за сохранность грузов в авариях на железных дорогах ложится на РЖД, даже если вины самой монополии в этом нет.

Об этом говорится в статье Дмитрия Иванова и Максима Одинцова "ВАС решил, что железные дороги заплатят всегда", опубликованной в rbcdaily 10.06.13. 

Точку в дискуссиях по этому вопросу поставил президиум Высшего арбитражного суда (ВАС). Привлекательность железнодорожных грузоперевозок от этого только вырастет, уверены в РЖД.

26 мая 2011 года на перегоне между станциями Гремячая и Колетниково в Волгоградской области, несмотря на запрещающий сигнал светофора и звуковые сигналы, водитель КамАЗа выехал на железнодорожные пути. Там он столкнулся с проходящим грузовым составом. Водитель грузовика и находившийся с ним пассажир погибли, машинист поезда и его помощник получили ранения. Железнодорожное сообщение по Транссибу из-за повреждения путей было приостановлено более чем на сутки.

Перевозимые тем составом вагоны принадлежали компании «Русский мир». После аварии они уже не подлежали восстановлению, и их пришлось продать на металлолом. Компания оценила потери примерно в 3 млн руб. и обратилась в суд, требуя компенсации от РЖД. Арбитражный суд Москвы в апреле 2012 года поддер­жал эти требования, но позднее апелляционная и кассационная инстанции вступились за РЖД. Судьи сослались на то, что монополия невиновна в аварии и приняла необходимые меры для безопасной перевозки принадлежащего истцу имущества.

Ранее судебная практика по ана­логичным делам была противоречивой: одни суды вставали на сторону грузовладельцев, другие — перевозчика. Точку в разногласиях поставил ВАС, приняв в этом споре сторону «Русского мира». По мнению председателя ВАС Антона Иванова и его коллег по президиуму, ст. 105 Устава железных дорог предусматривает ответственность перевозчика независимо от того, есть его вина в утрате и повреждении груза или нет.

Хотя ВАС принял решение не в пользу РЖД, этот прецедент устранит правовую неопределенность в этих вопросах, полагает источник РБК daily в центральном аппарате РЖД. По его мнению, это позволит компании разработать четкий регламент досудебного урегулирования подобных ситуаций, а значит, снизит риски грузовладельцев. Привлекательность железнодорожных перевозок в результате вырастет, так что дополнительная выручка компании с лихвой компенсирует возможные потери, не сомневаются в РЖД. В страховом обществе ЖАСО, участвовавшем в судебном разбирательстве в качестве третьей стороны, судебное решение прокомментировать не смогли.

«Только в нашей стране операторы вагонов судятся с перевозчиком, — говорит гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Хорошо, что операторы все же задумываются о рисках и, как правило, страхуются».

Ырысбек Ташбаев Logistics.ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости