По многим официальным источникам экономическая ситуация в стране уже почти год как считается стабильной. Однако, россияне продолжают экономить на продуктах. Непрерывно растёт количеств «черрипикеров» - охотников за скидками. Ритейлеры поддерживают эту тенденцию и поощряют покупателей самыми разными способами - в том числе, при помощи копакинга.
Копакинг (он же Value Added Services - услуги, приносящие дополнительный доход) сейчас очень популярен и востребован в самых разных сегментах бизнеса, особенно в таких как продукты питания, косметика и продукция HPC.
Подарочный набор - главный способ продвижения товара в сетях. На своих платформах мы комплектуем более 500 млн подарочных наборов в год. Что касается упаковки, технологии и материалов - их многообразие бесконечно и может зависеть только от бюджета и фантазии маркетологов: коробки из картона или коррекса, картонные рукава и обечайки, промопаки в термоусадочной пленке или рукаве, разные смотки, комплектация в косметичку или сумочку, блистеры на картонной подложке, дисплеи, страйп-ленты, нек-хэнегеры и вобблеры, и так далее.
Еще за полгода до реализации подарочных наборов компании-производители проводят тендер среди копакеров, которому чаще всего отдаются рекомендации по материалам и их производство, а также сама комплектация наборов. Сам дизайн упаковки обычно создаётся клиентом. Самые "горячие" сезоны для копакинга - конечно же, праздники: Новый год, 23 февраля, 8 марта, и так далее. Естественно, подарочные упаковки увеличивают продажи ритейлера, так как приносят покупателю ощущение полученной выгоды - а это вызывает желание совершать другие, незапланированные покупки.
Ольга Воложчик, менеджер по развитию бизнеса FM Logistic