18 мая состоится запуск мегапроекта «Подсолнухи Art&Food» — гастрономического кластера со 100 гастроконцепциями, концертным залом-трансформером, кинотеатром и детским центром. 7000-метровая площадка рассчитана на работу 24 часа в сутки, средний чек составит не более 500-1000 рублей на гостя, а доступ на концерты, стендапы, рэп-баттлы, лекции и фестивали будет бесплатным. Создатель мегапроекта - известный предприниматель и шоумен Андрей Ковалев.
Мероприятия на площадке проводятся с октября 2017 года, и в первые же дни кластер посетило не менее 13 тыс. человек. С 18 мая площадка начинает работать в ежедневном режиме: уже готовы к открытию 50 кафе различных национальных кухонь, в перспективе их количество будет доведено до 100. Концертная программа сформирована до августа, в проекте предусмотрено 500 посадочных мест, одновременно на площадке могут находиться не менее 1500 человек.
А торжественное открытие «Подсолнухи Art&Food» пройдет после завершения чемпионата мира по футболу.
Мегакластер «Подсолнухи Art&Food» станет первым проектом такого рода не только в Москве, но и в мире.
«В подобном формате работает культовый рынок Time Out в Лиссабоне, но у нас есть важное преимущество — мы работаем круглосуточно, концерты и мероприятия будут идти не раз в неделю, а ежедневно, с утра и до утра, — говорит собственник ГК «ЭКООФИС», основатель и владелец проекта «Подсолнухи Art&Food» Андрей Ковалев. — Кроме того, все мероприятия будут бесплатными, а средний чек — меньше, чем на Даниловском или Усачевском рынке минимум в два раза, поскольку и цены для арендаторов у нас в 2-6 раза ниже, чем на сопоставимых по трафику столичных площадках. При этом и еда, напитки, алкоголь, и уровень мероприятий, и “обертка” — дизайн точек, концертных площадок, мест общего пользования, даже туалетов — все это будет очень высокого качества. Это мой личный проект, и я готов лично вкладываться в него и лично контролировать, чтобы все было на премиальном уровне».
Как отмечают в ГК «ЭКООФИС», в проекте зафиксирован спрос со стороны арендаторов, существенно превышающий плановые показатели. Ежедневно обрабатывается не менее 10 заявок от желающих стать резидентами «Подсолнухи Art&Food». При этом, подчеркивает Андрей Ковалев, он персонально проверяет желающих на соответствие ряду критериев — в первую очередь, это качество продукции и наличие креативной концепции, а также эмоциональная вовлеченность в проект.
«Мы намеренно привлекаем в основном не сетевые компании, а небольшие частные бизнесы, такие, где у владельцев, что называется, “горят глаза”, — поясняет Андрей Ковалев. — Это революционная, хайповая история, и в команду мы берем ребят, которые перевернут рынок. Я создаю для них очень хорошие финансовые условия, потому что в этом проекте для меня важно не максимизировать прибыль, а сделать в Москве то, что еще никто не делал — супер-качественный и супер-интересный проект, рассчитанный на аудиторию с любым кошельком. Кстати, помимо молодых амбициозных рестораторов у нас будут и настоящие звезды — например, Андрей Гайдулян из “Универа”, Кирилл Емельянов, Алексей Панин, Катя Лель».
В перспективе проект может быть масштабирован до четырех площадок в Москве, ГК «ЭКООФИС» рассматривает также планы открытию проектов такого формата в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.