Российский бизнес увеличивает запасы

За март-июнь игроки рынка на 30-200% нарастили объемы хранения запчастей, стройматериалов, упаковочных материалов, снековой продукции, а также одежды и аксессуаров, выяснила компания ПЭК. Компании закупаются впрок из-за смены состава поставщиков и логистических рисков.

На 40% увеличила складские запасы компания «МТС», поставщик фильтров STAL из КНР для дорожно-строительной техники. На 30% вырос объем закупок ресторанной компании «Максим». Компания сформировала запас брендированных стаканов, эко-пакетов, порционного сахара, зубочисток. Увеличил объем хранения ретейлер одежды и аксессуаров «Снежная Королева».

«Мы переходим к концепту создания запасов на звеньях цепей поставок. Нельзя сказать, что это формирование запасов в привычном бытовом понимании, скорее, это смещение цикла жизни заказа, создание некоего буферного стока, который позволяет избежать нарушений в ритме отгрузок. Для обеспечения каналов сбыта необходимым товаром, приходится этот товар привозить и аккумулировать на складе существенно раньше — до начала ротации коллекций и отгрузки товара в сеть. В нашем случае смещение цикла заказа получается минимум месяц, поэтому заполняемость РЦ по отношению к июлю прошлого года уже составляет более 1,5 раз для товаров демисезонных категорий. И это позволит обеспечить продукцией сеть к сезону в необходимом объеме, без сбоя», — комментирует Алексей Ермаков, директор департамента логистики «Снежная Королева».

С резким увеличением сроков доставки столкнулся производитель снековой продукции ПК «Уральский лидер».

«В преддверии высокого сезона, который стартует в апреле, складские запасы наша компания увеличила на 200% — до 500 тонн. Ранее мы закупали партию на месяц, сейчас — на полгода вперед. Это связано с ростом сроков доставки арахиса из Бразилии и Аргентины. В России представлено небольшое число организаций, которые доставляют этот продукт, поэтому нам нужно делать закупки большими объемами, чтобы избежать дефицита на полках», — поясняет Екатерина Воронина, директор по продажам ПК «Уральский лидер».

Логистические операторы подтверждают увеличение объемов запасов на складах.

«Ранее компании использовали преимущественно стратегию управления запасами just-in-time («точно в срок»). Она подразумевает снижение объемов хранения и оптимизацию затрат. Сейчас все больше компаний переходят на модель just-in-case («на всякий случай») и, напротив, увеличивают складские запасы. При использовании такой стратегии весь необходимый ассортимент будет доступен, даже если товары невозможно доставить своевременно или на перевозки введены ограничения», — рассказывает Игорь Евсеев, директор бизнес-юнита ПЭК:3PL.

Курьерская служба СДЭК, которая управляет 40 тыс. кв. м. складских помещений по всей России, сообщает об увеличении объемов ответхранения на 160% за апрель-июль. Категории-лидеры по объемам запасов: книжная и косметическая продукция, автозапчасти, мебель и детские товары.

Несмотря на увеличение запасов у ряда российских компаний, рынок ответственного хранения пока окончательно не восстановился, сообщили провайдеры. Например, объем складского хранения у Pony Express снизился на 35-40%. Это связано с приостановкой работы на рынке более 400 иностранных брендов, плюс ко всему отгрузки в Россию заморозили сотни поставщиков, поясняет Элена Головач, руководитель департамента контрактной логистики Pony Express. Тренд на уменьшение объемов ответхранения может продлиться до конца года, а сдержанное восстановление рынка начнется с 4 квартала, подчеркивает она.

Полноценную стабилизацию объемов и новый виток развития, компании смогут увидеть только в перспективе 2-3 лет, полагает Дмитрий Николаев, директор по складским операциям STS Logistics. Чтобы оптимизировать риски, операторы фокусируются на развитии комплексной логистики, организуя большинство этапов поставки самостоятельно. Например, STS Logistics масштабирует бесшовный сервис, который включает в себя: внешнеторговый контракт, импортную мультимодальную перевозку, таможенное оформление, хранение на территории России и доставку грузов до клиента.

ПЭК организует комплексный сервис, начиная от загрузки контейнера на заводе отправителя, до международной перевозки и таможенного оформления, хранения и обработки товаров на складе, доставки последней мили до конечного получателя. Pony Express также предлагает комплексные решения и предоставляет сервис торгового агентирования по закупке и доставке комплектующих, оборудования, необходимой номенклатуры товаров через страны присутствия компании Pony Express (например, Киргизии, Турции).

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости