Более 10% всех магазинов новых международных брендов, которые вышли в 2023 году на российский рынок открылось в Санкт-Петербурге.
По итогам 2023 года на рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга вышло 12 новых международных бренда из 22, которые появились за прошедший год в России, сообщают аналитики IBC Real Estate. Вышедшие на рынок Северной столицы торговые операторы открыли 29 магазинов совокупной площадью 23 тыс. кв. м в 10 торговых центрах, а также 2 магазина в формате стрит-ритейла.
Преимущественная доля новых международных брендов, которые обосновались в Санкт-Петербурге (91%) специализируется на fashion-продукции — они открыли 28 магазинов совокупной площадью 22 тыс. кв. м. 9% составила доля бренда, который специализируется на товарах для дома.
Новые международные бренды, которые вышли на рынок Санкт-Петербурга в 2023 г.
№ |
Бренд |
Страна происхождения |
Профиль |
Количество магазинов |
1 |
2xu |
Австралия |
Одежда и обувь |
2 |
2 |
Swed House |
Беларусь |
Товары для дома |
1 |
3 |
Plein Sport |
Германия |
Одежда и обувь |
1 |
4 |
Replay |
Италия |
Одежда и обувь |
1 |
5 |
DUB |
ОАЭ (Fashion and More Management) |
Одежда и обувь |
6 |
6 |
ECRU |
ОАЭ (Fashion and More Management) |
Одежда и обувь |
5 |
7 |
MAAG |
ОАЭ (Fashion and More Management) |
Одежда и обувь |
6 |
8 |
Vilet |
ОАЭ (Fashion and More Management) |
Одежда и обувь |
5 |
9 |
Club |
Турция (Fiba Retail Group) |
Одежда и обувь |
1 |
10 |
Mudo |
Турция (Fiba Retail Group) |
Одежда и обувь |
1 |
11 |
OXXO |
Турция (Fiba Retail Group) |
Одежда и обувь |
1 |
12 |
BonBon Lingerie |
Эстония |
Нижнее белье |
2 |
Источник: IBC Real Estate
В структуре распределения по стране происхождения на рынке Санкт-Петербурга появилась четыре бренда из ОАЭ и три — из Турции. Также свои магазины открыли торговые марки из Австралии, Беларуси, Германии, Италии и Эстонии.
Четыре бренда марки Fashion and More Management из ОАЭ — DUB, ECRU, MAAG, Vilet, пришли на замену знакомому покупателям испанскому ритейл-гиганту Inditex, разместившись на его площадях и заняв совокупно более 20 тыс. кв. м. Таким образом, большинство вновь открывшихся магазинов (около 70%) пришлось на бренды марки Fashion and More Management. Доля турецких брендов — Club, Mudo, OXXO, принадлежащих компании Fiba Retail Group, составила 10% от общего объема вновь представленных.
«По своим масштабам и потребительскому потенциалу российский рынок по-прежнему остается одним из самых привлекательных в мире. И в подтверждение этому — сегодня мы наблюдаем активную экспансию и вполне успешное замещение ушедших „иностранцев“ новыми международными торговыми марками из дружественных стран, которые заинтересованы в масштабировании своего бизнеса. Для реализации этой задачи Санкт-Петербург, безусловно, является одной из ключевых агломераций — именно здесь открылось более 10% всех магазинов новых международных брендов, которые вышли в 2023 году на рынок России», — комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.