В 2023 году российские и СНГ-бренды электроники достигли суммарной доли в 32% от всех продаж на рынке. Такое заявление сделал Алексей Мельников, управляющий партнер IT-холдинга Fplus, на конференции «Российская электроника: в ожидании массового потребителя». За год было продано 332 миллиона товаров, из которых 106,2 миллиона пришлись на отечественные марки и марки стран СНГ.
Рост доли отечественных брендов
Доля собственных торговых марок (СТМ) и товаров отечественных брендов значительно увеличилась, что подтверждают данные сети «М.Видео-Эльдорадо». Здесь отмечают рост на 18% по сравнению с прошлым годом, а общее количество такой техники увеличилось на 70%. Лидерами спроса стали потребительская электроника, включая игровые приставки и телевизоры, где доля отечественных брендов составила 35%, а СТМ — 13%.
Стремительный рост продаж
Всего за 2023 год удалось реализовать 332 миллиона товаров, из которых 27 миллионов пришлись на сегмент потребительской электроники. Таким образом, российские бренды и марки стран СНГ продолжают укреплять свои позиции на рынке, предлагая качественную технику и расширяя ассортимент.
Прогноз на будущее
Эксперты ожидают, что доля отечественных брендов будет продолжать расти, что обусловлено не только высоким качеством продукции, но и поддержкой со стороны государства. Увеличение спроса на российскую электронику показывает, что потребители готовы доверять местным производителям и предпочитают их продукцию.