Год пандемии: каждый третий россиянин стал лучше относиться к курьерам

28 марта 2020 года президент объявил в стране нерабочие дни, и жизнь россиян круто поменялась. Оказалось, что по итогам коронавирусного года 38% стали лучше относиться к курьерам и другим представителям сферы обслуживания, ведь многим пришлось побывать на их месте. Кроме того, 15% россиян стали больше работать на основной работе и еще у 9% появилась подработка.

Поставили себя на место курьеров

38% россиян отметили улучшение своего отношения к обслуживающему персоналу (курьеры, грузчики, доставщики еды), который в период локдауна работал сверхурочно. 18% заявили, что за это время их отношение сильно изменилось в позитивную сторону, а 20% - что немного улучшилось. Почти половина респондентов (47%) не изменили своего отношения, и всего у 4% изменения произошли в негативном ключе.

Изменилось ли ваше отношение к обслуживающему персоналу (курьеры, грузчики, доставщики еды), который в период локдауна работал сверхурочно?

 

Все

Мужчины

Женщины

Сильно изменилось в позитивную сторону

18%

14%

22%

Немного изменилось в позитивную сторону

20%

19%

21%

Не изменилось

47%

52%

43%

Немного изменилось в негативную сторону

3%

  3%

3%

Сильно изменилось в негативную сторону

1%

2%

1%

Затрудняюсь ответить

10%

10%

10%

При этом женщины (22%) гораздо чаще мужчин (14%) заявляли о значительном улучшении своего отношения к представителям сферы обслуживания. Также намного лучше стали относиться к курьерам 25% молодежи в возрасте до 24 лет. И это больше, чем в других возрастных группах. Среди городов-миллионников улучшение отношения зафиксировано в Москве, Самаре, а также в Казани

Распределение респондентов, отношение которых к обслуживающему персоналу сильно изменилось в позитивную сторону

 

Сверхурочно и не только 

15% опрошенных россиян отметили, что за 2020 год они стали больше работать на текущей работе. Еще у 9% респондентов, помимо основной занятости, появилась подработка. 14%, однако, признались, что объём задач на текущей работе у них уменьшился, а 9% - что они потеряли работу во время пандемии.

В зависимости от пола участников наблюдается определенная полярность загрузки. Среди женщин больше неработающих (18% против 10% среди мужчин), причём так было и до пандемии. Одновременно с этим среди них чуть больше тех, кто стал работать интенсивнее: подработки взяли 10% женщин и 9% мужчин. Респонденты-мужчины (15%) чаще женщин (12%) выбирали ответ «Я стал-(а) меньше работать на текущей работе».

Наибольшая доля тех, кто лишился работы оказалось в возрастной группе 45-54 лет (12%). Подработки чаще брали респонденты в возрасте от 18 до 44, чем другие опрошенные. В этой группе подрабатывали по 11% опрошенных, тогда как среди респондентов старше 45 подработки брали всего 5-7%.

Больше работать на текущей  работе в 2020 году стали жители Центрального и Южного федеральных округов страны, там таких оказалось по 17%, тогда как в Сибири и на Дальнем Востоке только 12%. А вот подработки чаще других регионов берут на Урале, там 11% респондентов выбрали соответствующий вариант. Результаты опроса и здесь демонстрируют полярность жизненных ситуаций 一 в Южном федеральном округе одновременно самая большая доля тех, кто стал работать меньше, 一 16%.

Среди городов-миллионников больше всего возросла нагрузка работников в Перми: 24% жителей города отметили, что стали больше работать на текущей работе. А вот в Омске и Ростове-на-Дону наоборот: стали работать меньше 20-21% респондентов 

Как изменился объём работы за последний год?

вся Россия

 

Все

Мужчины

Женщины

Я стал(-а) больше работать на текущей работе

15%

15%

15%

Я стал(-а) больше работать: помимо основной работы появилась подработка

9%

9%

10%

Я стал(-а) меньше работать на текущей работе

14%

15%

12%

Я лишился(-ась) работы

9%

  9%

9%

Я не работал(-а) год назад и не работаю сейчас

14%

10%

18%

Ничего не изменилось

35%

39%

32%

Затрудняюсь ответить

3%

3%

4%

В онлнай-опросе приняли участие 10 000 респондентов со всей России старше 18 лет.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости