В 2021 году автоперевозки продуктов уже подорожали на 30%, но продолжающийся рост цен на дизельное топливо и обслуживание транспорта приведет к очередному увеличению стоимости автоперевозок, прогнозируют участники рынка. Это, в свою очередь, скажется на росте потребительских цен.
В Минтрансе решить проблему высоких цен на продовольствие предложили заморозкой тарифов на доставку социально значимых продуктов. Ранее, в августе прошлого года, вице-премьер Виктория Абрамченко давала поручение профильным министерствам проработать меры по снижению цен на транспортные услуги в России.
Госрегулирование тарифов на автоперевозки не может быть единственным верным решением для стабилизации потребительских цен по всей цепочке, считает Максим Егоров, руководитель направления по развитию ритейла и решений последней мили компании CHEP в России (CHEP работает по системе пулинга паллет, предоставляя их в аренду производителям, поставщикам и ритейлерам. - прим. ред.). Внешние факторы продолжат влиять на подорожание транспортных услуг. Вопрос в том, насколько быстро компании смогут адаптироваться к новым условиям.
“Искусственное снижение тарифов транспортных компаний не сможет удержать рост цен на продукты. Автоперевозки – это лишь один из этапов цепочки создания стоимости. Важно понимать, что одновременный рост цен в нескольких смежных отраслях может привести к тому, что конечная стоимость товара все равно будет высокой для потребителя. Однако сдержать рост стоимости конечного продукта возможно, оптимизировав затраты в смежных сферах. Например, пулинг паллет может значительно снизить затраты на транспортировку: участникам FMCG рынка не нужно покупать новую транспортную тару для перевозки продуктов. Вместо этого паллеты можно брать в аренду. Это также снимает с них расходы на хранение и обслуживание тары”.