Упаковка товара – тренд на устойчивость

Устойчивая упаковка – термин, который обсуждается сегодня всё чаще. Это связано с запросом потребителя на продукт, остающийся таким же функциональным и экономически доступным, но при этом не имеющий агрессивного влияния на окружающую среду. По данным Nielsen, потребители выражают озабоченность вопросами экологии и устойчивого развития: 57% опрошенных в России сказали, что для них «чрезвычайно» или «очень важно», чтобы компании осуществляли программы по защите окружающей среды, а при выборе экологически чистого продукта более половины россиян (58%) готовы отказаться от привлекательного дизайна упаковки[1].

Производители и ритейлеры совместно стремятся удовлетворить этот запрос, предоставляя качественные товары, одновременно сокращая свой экологический след во всей цепочке поставок. Ритейлер – связующее звено между покупателем и производителем. Ритейлер оформляет повестку и презентует её поставщику товара. Развивая экоассортимент, магазины подталкивают производителей к выпуску более экологичных товаров, использованию более экологичной упаковки и экологизации производственных процессов в целом.

 

 

Одна из возникших проблем – регламентация и унификация требований к экотоварам, в условиях обширнейшего ассортимента. Долгое время не было четкого понимания, каким требованиям должна соответствовать упаковка товара. Благодаря совместной работе участников рынка, сегодня мы имеем свод рекомендаций для экотоваров, требующих упаковки.

Одной из первых с решением вышел ритейл, представив свои рекомендации по устойчивой упаковке для производителя. Новый подход к выбору упаковки включает в себя три основных аспекта: сырьё, дизайн и коммуникация[2].

Компания предлагает использовать только возобновляемое сырьё, вторичное сырьё или сырьё, пригодное к последующей переработке и рециклингу в России;

При выборе и разработке дизайна упаковки товаров рекомендуется учитывать унификацию дизайна упаковки (стандартизация типа упаковки и материала для отдельных категорий продукции);

Со стороны коммуникаций предполагается нанесение маркировки на упаковку для предоставления информации о происхождении сырья и ее характеристиках, что поспособствует информированию и обучению потребителя о дальнейших способах утилизации упаковки.

Кроме продуктовой упаковки ритейлер обратил внимание также и на ту часть, которая скрыта от глаз потребителя – транспортную упаковку и тару, необходимую для безопасного хранения и транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении. Для поставок обычно используются паллеты, стрейч плёнка и контейнеры.

 Одними из главных рекомендаций к транспортной упаковке, были указаны:

  • использование многоразовой, возвратной транспортной упаковки;
  • при невозможности использовать возвратную транспортную упаковку отдавать предпочтение транспортной упаковке из мономатериала c содержанием вторичного сырья и / или подлежащего переработке;
  • сокращать слои и количество упаковки, отказываться от лишних элементов упаковки (плёнки и этикетки)[3].

«Соблюдение таких рекомендаций позволит поставщику и ритейлеру перейти на более экологичный тип работы, сократив влияние на окружающую среду на всей цепочке поставок. Сложно назвать магазин устойчивым и экологичным, если он игнорирует такую важную составляющую, как транспортная упаковка» – комментирует Максим Егоров, менеджер компании-оператора транспортной тары СНЕР. «Сегодня в России используется около 230 миллионов паллет. Важно понимать, какую экологическую нагрузку мы оказываем на окружающуюся среду, используя транспортную тару, например паллеты. Сколько деревьев потребуется вырубить для того, чтобы покрыть потребность в таре для транспортировки товара?  Сколько древесных отходов останется после того, как паллета сломается? Где и как их будут утилизировать? Эти вопросы неизбежно возникают у компаний, ориентированных на устойчивое развитие.

Даже несмотря на возможность использования перерабатываемой упаковки, предпочтение следует отдавать той упаковке, которую можно использовать повторно – повторное использование намного лучше, чем переработка. Сегодня на рынке не так много компаний, которые могут обеспечить рынок устойчивой транспортной тарой. СНЕР является одной из их. Мы даем паллеты в аренду, а после использования, ремонтируем тару и используем её повторно, тем самым продлеваем срок службы и сокращаем влияние на окружающую среду – мы называем это пулингом паллет».

На рынке будет появляться все больше проектов в сотрудничестве в пользу экономики замкнутого цикла. К примеру, за 2021 год компании CHEP совместно с партнерами удалось сохранить 42 850 м3 древесины[4], за счет повторного использования деревянной оборотной тары. Такое сотрудничество имеет большое значение, так как направлено на разумное отношение к природным ресурсам.

 

[1] https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2018/ekologichnost-kak-kriteriy-vybora/

[2] https://www.x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Sustainability/Suppliers/ESG_Recomendations_Packing.pdf

[3] https://www.x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Sustainability/Suppliers/ESG_Recomendations_Packing.pdf

[4] По данным CHEP

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости