Белорусская сеть магазинов товаров низких цен «Три цены» объявила о планах открыть первый магазин в России. Первая точка появится во Владимире, сообщил ритейлер. Сеть, насчитывающая 300 торговых точек в Белоруссии, стремится достигнуть товарооборота в $1 млрд на российском рынке и стать вторым по значимости игроком в сегменте торговых сетей фиксированных цен, сообщил основатель сети Виталий Соболевский.
Выбор Владимира для старта обусловлен его выгодным географическим положением и развитой инфраструктурой. Компания «Плэй хард», управляющая сетью, считает эту локацию оптимальной для запуска на новом рынке. После Владимира планируется открыть еще несколько магазинов в разных городах России. Ассортимент будет ориентирован на российские товары, что, по мнению представителей сети, должно способствовать успешному выходу на рынок.
Выручка компании «Плэй хард» в 2023 году составила $77,09 млн. Валовая прибыль сети «Три цены» составила 37%, тогда как у белорусского подразделения Fix Price этот показатель был 34,8% при выручке $141,40 млн.
Fix Price — один из крупнейших ритейлеров в России, на конец 2023 года у него было более 6400 магазинов в России, Белоруссии, Казахстане, Латвии, Узбекистане, Грузии, Киргизии, Монголии и Армении. В 2023 году выручка Fix Price выросла на 5,1%, до 291,9 млрд рублей, а чистая прибыль — на 66,8%, до 35,7 млрд рублей. Fix Price планирует открыть 40 магазинов в Белоруссии в 2024 году, доведя их общее количество до более чем 330 точек.
Доля Fix Price на рынке магазинов низких фиксированных цен составляет 89,6%, в то время как ближайший конкурент, сеть «Галамарт», насчитывает 580 точек и занимает 10,4% рынка.
Кроме того, на российский рынок в прошлом году вышли два белорусских аналога Ikea и Zara Home — сети Swed House и «Да дому». Дискаунтеры «Чеснок», торгующие белорусскими товарами, также активно развиваются: весной они открыли точку в Москве, а их сеть насчитывает 24 магазина в различных городах России.