Продуктовая розничная компания X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», представила предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку за второй квартал и первые шесть месяцев 2024 года. Во втором квартале общие продажи компании выросли на 25,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 963,909 млрд рублей.
Основной вклад в рост показала сеть магазинов «Пятёрочка», чья чистая офлайн розничная выручка увеличилась на 20,8% по сравнению с прошлым годом. LFL-продажи, включая экспресс-доставку, выросли на 14,9%, LFL-трафик на 3,1%, а LFL-средний чек на 11,4% на фоне ускорения инфляции. Во втором квартале 2024 года было открыто 468 новых магазинов «Пятёрочка» в новой концепции и реконструировано 220 объектов. К концу июня 2024 года количество магазинов в новой концепции составило 10 204 или 46,4% всей сети.
Сеть супермаркетов «Перекрёсток» продемонстрировала рост чистой офлайн розничной выручки на 15,4% год к году, при этом LFL-продажи увеличились на 16,1%, главным образом за счет роста LFL-среднего чека. Во втором квартале было открыто 14 новых супермаркетов и реконструирован один объект. В новой концепции работают 318 супермаркетов, что составляет 32,2% всей сети.
Наибольший рост показала сеть дискаунтеров «Чижик», чья чистая офлайн розничная выручка выросла на 112,9% год к году. Во втором квартале 2024 года было открыто 170 новых магазинов, а общее количество магазинов достигло 1 785 в 43 регионах.
Количество активных клиентов программы лояльности X5 Group к концу второго квартала составило 80,4 млн, а проникновение программы в продажи достигло 82,8%. Выручка цифровых бизнесов компании, включая X5 Digital, 5Post и «Много лосося», выросла на 73,6% и внесла 1,8 п.п. в общий рост консолидированной выручки. X5 Digital выполнил более 378 тыс. заказов в пиковый день мая.