Российская сеть магазинов фиксированных цен Fix Price продолжает активно расширять свое присутствие за рубежом. В июле 2024 года ритейлер открыл первый магазин в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), о чем сообщается в отчете компании об операционных и финансовых результатах за второй квартал. По словам управляющего директора Fix Price Дмитрия Кирсанова, данный шаг подтверждает успешное развитие сети на международных рынках.
На сегодняшний день Fix Price уже имеет более 700 торговых точек за пределами России. Среди ключевых зарубежных рынков — Беларусь и Казахстан, где в совокупности насчитывается 613 магазинов. Помимо этих стран, сеть представлена в Узбекистане, Грузии, Киргизии, Монголии, Армении и Латвии. Магазины Fix Price в Беларуси и Казахстане демонстрируют устойчивый рост сопоставимых продаж (LFL), что свидетельствует о популярности формата среди местных потребителей.
Во втором квартале 2024 года выручка Fix Price выросла на 9,9% в годовом выражении, достигнув 76,7 млрд рублей. Чистая прибыль за этот период сократилась в 2,4 раза и составила 5,81 млрд рублей. Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) увеличилась на 2,3%, достигнув 12,95 млрд рублей. При этом рентабельность EBITDA снизилась до 16,9% с 18,1% годом ранее.
Основными факторами, влияющими на рентабельность, остаются дефицит рабочей силы и нестабильность в логистике. Тем не менее, благодаря многолетнему опыту в управлении цепочками поставок, Fix Price удается своевременно пополнять запасы товаров, включая сезонные предложения.
Сопоставимые продажи в России также показали положительную динамику, увеличившись на 2%. Средний чек вырос на 5,7%, хотя трафик сократился на 2,3%. Аналитики отмечают, что улучшение потребительских настроений и рост импульсивных покупок поддерживают ожидания дальнейшего ускорения роста выручки во втором полугодии 2024 года.