Крупные дискаунтеры теряют актуальность: ритейлеры пересматривают стратегии роста

В первой половине 2024 года рынок FMCG-ритейла столкнулся с изменениями: чистый прирост торговых площадей у 200 крупнейших компаний снизился на 11,8%, составив 850,9 тыс. кв. м. Основные причины — рост стоимости заемных средств и усиление конкуренции за локации и персонал. Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики», отметил: «Мы наблюдаем процесс, когда крупноформатные жесткие дискаунтеры перестают быть актуальными». Это объясняется тем, что потребители переходят на магазины более высокого уровня, такие как «Пятерочка» и «Магнит», где развиваются малые форматы магазинов «у дома».

В то время как X5 Group и «Магнит» остаются лидерами рынка, их темпы роста замедлились. Так, прирост торговых площадей X5 Group за полгода составил 332,8 тыс. кв. м, что на 23,2% ниже показателей прошлого года. «Магнит» также открыл меньше новых магазинов, хотя его общая площадь увеличилась на 323 тыс. кв. м.

 

" "

 

Заметным исключением стал «ВкусВилл», который увеличил свои площади на 56,4%, демонстрируя интерес к малым форматам магазинов. Однако дискаунтеры, такие как «Светофор», наоборот, начали сокращать свои сети.

Эти изменения отражают более широкие тенденции на рынке, где малые форматы и магазины шаговой доступности приобретают популярность у покупателей, стремящихся к удобству и качественным продуктам по разумным ценам.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости