По результатам исследования аналитического центра Фонда «Сколково», «Лента» заняла первое место в индексе цифровой культуры (DCI) среди 21 российского ритейлера. Этот показатель оценивает внедрение современных цифровых инструментов в клиентский опыт и монетизацию рекламы. В 2024 году «Лента» показала выдающиеся результаты, набрав 37,2 балла, что значительно превышает прошлогодний результат в 23,9 баллов.
Особое внимание в исследовании было уделено таким направлениям, как гиперперсонализация ассортимента, внедрение инновационных решений и самообслуживание, а также расширение благотворительных инициатив. Одним из ключевых факторов успеха «Ленты» стало её уникальное ранжирование товаров под каждого покупателя, что улучшает клиентский опыт и помогает сделать покупки проще и быстрее.
Инновации и развитие цифрового сервиса
Цифровая трансформация «Ленты» базируется на активном внедрении новых технологий и совершенствовании взаимодействия с покупателями.
Сергей Сергеев, директор по цифровым инновациям и IT компании, отметил важность этих изменений:
«Лента» стремится стать чемпионом российского ретейла, и этой цели мы планируем достичь в том числе благодаря лучшей индивидуализации, которая включает в себя персональные предложения. Поэтому мы постоянно совершенствуем наши сервисы, коммуникации с покупателями, улучшаем клиентский опыт, внедряем цифровые сервисы и выстраиваем омникальность«.
Одним из примеров этого процесса является объединение сайтов и приложений сети и сервиса доставки, что позволило покупателям получить доступ ко всей необходимой информации в одном месте — от наличия товаров до персональных скидок и рецептов.
Развитие цифровых решений
Для повышения уровня удобства покупок в «Ленте» продолжают устанавливать кассы самообслуживания, мобильную навигацию в гипермаркетах и улучшать омниканальные сервисы. Это позволяет не только упростить процесс покупок, но и улучшить общий клиентский опыт.