Федеральный ритейлер «Магнит» и крупнейшая розничная сеть на Дальнем Востоке «Самбери» запустили пилотный проект нового формата «жестких» дискаунтеров «Ценохит». Первый тестовый магазин открылся летом в Хабаровске, и уже в октябре ожидается открытие второго магазина. До конца года планируется запуск третьей торговой точки. Решение о дальнейшем масштабировании будет принято на основе анализа результатов пилотных магазинов.
Концепция и стратегия нового формата
«Ценохит» — это адаптация формата «жестких» дискаунтеров, объединяющая лучшие практики сети В1 («Первый выбор»), которую «Магнит» развивает с 2023 года, и экспертизу «Самбери», хорошо знакомой с особенностями локального рынка и потребностями местных жителей. Основной фокус сделан на предоставлении продукции местных поставщиков, доля которых в ассортименте должна составить не менее 55%. Магазины также предлагают широкий выбор овощей и фруктов по доступным ценам, а также свежую выпечку из собственных пекарен.
Анжела Рябова, директор сети жестких дискаунтеров В1, комментирует: «Команды В1, «Магнита» и «Самбери» объединились, чтобы предложить покупателям на Дальнем Востоке новый для региона формат — современных технологичных «жестких» дискаунтеров. Концепция магазинов выстроена вокруг принципа рационального потребления: мы предлагаем востребованные качественные товары, всегда низкие цены, быстроту и удобство покупок. Рассчитываем, что потребители на Дальнем Востоке по достоинству оценят магазины «Ценохит».
Адаптация к запросам региона
Магазины «Ценохит» ориентированы на рациональных потребителей с любым уровнем дохода, для которых важны качество товаров и сервиса, быстрота и удобство покупок. В магазине предусмотрены широкие проходы, удобная навигация и кассы самообслуживания. В основе ценовой стратегии заложен принцип EDLP («каждый день низкие цены»), что позволяет обеспечивать стабильное низкое ценообразование.
По словам Владислава Гребенюка, директора сети формата «дискаунтер» ГК «Самбери», новый формат уже получает положительные отклики: «Мы получаем положительные отклики от наших покупателей: они высоко оценили качество и свежесть продуктов, уровень сервиса и низкие цены. До конца года мы планируем открыть в регионе еще несколько магазинов „Ценохит“ и затем примем решение о возможности дальнейшего масштабирования этого формата».
Планы на будущее
Площадь магазинов «Ценохит» составит в среднем 380 кв. м, а ассортимент будет включать около 1 тыс. наименований востребованных товаров, покрывающих ключевые потребности покупателей. В магазинах используется современный дизайн с использованием красного и зеленого цветов.
Решение о дальнейшей экспансии формата будет принято по итогам работы пилотных точек, но уже сегодня очевидно, что «Магнит» и «Самбери» готовы к новому этапу расширения на Дальнем Востоке, опираясь на успех первой точки в Хабаровске.