ПАО «Магнит», один из ведущих российских ритейлеров (далее «Компания»; MOEX и LSE: MGNT), объявляет операционные и неаудированные финансовые результаты деятельности за 2 квартал и 1 полугодие 2021 года.
Ключевые операционные и финансовые показатели за 2 квартал 2021 года:
- Общая выручка выросла на 9,6% год к году до 424,3 млрд руб.;
- Чистая розничная выручка увеличилась на 9,1% год к году и составила 413,7 млрд руб.;
- Сопоставимые продажи (LFL) [1] увеличились на 5,2% на фоне роста трафика на 10,0% и снижения среднего чека на 4,4%;
- Компания открыла (gross) 519 магазинов (308 магазинов у дома, один супермаркет и 210 дрогери). В результате продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности закрыты 75 магазинов. Таким образом, было открыто 444 магазина (net), общее количество магазинов сети по состоянию на 30 июня 2021 г. составило 22 344;
- Торговая площадь Компании увеличилась на 142 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 7 748 тыс. кв. м (рост 6,3% год к году);
- Компания выполнила редизайн 143 магазинов (131 магазина у дома и 12 супермаркетов). По состоянию на 30 июня 2021 г., доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, составила 74% магазинов у дома, 34% супермаркетов и 59% магазинов дрогери;
- Валовая прибыль увеличилась на 5,5% год к году до 99,5 млрд руб., валовая рентабельность составила 23,4% в результате повышения рентабельности промо мероприятий, снижения потерь и положительного влияния структуры форматов, частично нивелированных незначительным ростом логистических затрат и доли промо;
- Показатель EBITDA составил 30,3 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 7,1% на фоне динамики валовой рентабельности и жесткого контроля затрат;
- Чистая прибыль составила 12,1 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 2,8%.
Ян Дюннинг, Президент, генеральный директор сети «Магнит»
«Несмотря на эффект высокой базы прошлого года, мы показали сильные результаты во втором квартале. Мы видим ускорение роста выручки во всех форматах, обусловленное дальнейшим увеличением динамики роста LFL продаж и темпов открытия магазинов. Я доволен тем, что основным драйвером этих улучшений являются зрелые магазины.
Мы наблюдаем нормализацию покупательского поведения и тенденций потребления. С июня структура LFL характеризуется положительной динамикой роста чека и трафика. «Магнит» продолжает наращивать долю рынка, а покупатели положительно реагируют на наше предложение, чаще посещая магазины, тратя больше за одно посещение и приобретая более дорогие товары.
Мы продемонстрировали улучшение EBITDA маржи квартал к кварталу до 7,1%. Результаты отчетного периода полностью соответствуют нашим планам. Мы продолжаем выполнять наши прогнозы, о чем свидетельствует увеличение маржи, дальнейшее улучшение цикла рабочего капитала и очень комфортная долговая нагрузка.
Последовательное увеличение плотности продаж, устойчивая маржа, сильный денежный поток и гибкое финансовое положение позволили нам ускорить органическое развитие и воспользоваться уникальной возможностью сделки M&A, создающей дополнительную акционерную стоимость. Я очень рад приобретению «Дикси» - эта сделка стратегически важна для «Магнита», так как кардинально меняет наше позиционирование на рынке. Интеграция такого крупного бизнеса и достижение синергетического эффекта потребуют времени и усилий. Тем не менее, наши амбициозные долгосрочные цели остаются неизменными и могут быть достигнуты даже немного раньше».
Ключевые события 2 квартала 2021 г. и после отчетного периода:
«Магнит» завершил стратегическое приобретение розничной сети «ДИКСИ», под управлением которой находится 2 477 магазинов в России, значительно усилив конкурентоспособность на рынках Москвы и Санкт-Петербурга;
Годовым общим собранием акционеров избран новый Совет директоров, состоящий из 9 членов, в том числе 5 независимых неисполнительных директоров. Четвертый год подряд Председателем Совета директоров избран Чарльз Райан;
Совет директоров созвал Внеочередное общее собрание акционеров с целью увеличить количественный состав Совета директоров с 9 до 11 членов;
«Магнит» объявил о выплате дивидендов по результатам 2020 года в размере около 25 млрд руб. или 245,31 руб. на одну обыкновенную акцию, совокупная выплата дивидендов составит 50 млрд руб. (490,62 руб. на одну обыкновенную акцию), что на 61% выше объема выплаты за предыдущий год;
На Московской Бирже размещены два выпуска биржевых облигаций на сумму 10 млрд руб. каждый с процентной ставкой 7,05% годовых. Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА (АО)) присвоило обоим выпускам кредитный рейтинг на уровне AA (RU);
«Магнит» увеличил число своих пилотных дискаунтеров до 76 и сообщил о росте сопоставимых продаж на 20-30% в дискаунтерах, открытых на базе магазинов у дома;
«Магнит» продолжил развитие собственного суперприложения и стал первым ритейлером в России, запустившим онлайн-сервис «Кредитный брокер»;
Компания запустила собственный сервис доставки из магазинов «Магнит Косметик» и суперсторов в регионах;
«Магнит» и Wildberries запустили совместную экспресс-доставку продуктов.
[1] База расчета LFL-показателей включает магазины спустя 12 месяцев с даты открытия. Рост LFL-продаж и среднего чека рассчитан по выручке с НДС.