«Магнит», один из ведущих ритейлеров России, объявил о создании Лаборатории розничных технологий, целью которой является тестирование и внедрение новых решений для улучшения операционной модели своих торговых точек. Лаборатория включает 20 магазинов формата «у дома» в Москве и Воронеже, выбранных на основе таких критериев, как оборот, локация и факторы редизайна.
В рамках лаборатории «Магнит» тестирует гипотезы, касающиеся организации работы персонала, формирования ассортимента, управления товарными стоками и потерями, а также выкладки и ценообразования. Один из ключевых экспериментов — новый подход к формированию ассортимента с использованием моделей искусственного интеллекта, которые учитывают детальный анализ покупателей, демографические факторы и геоаналитику. Также проводятся тесты по оптимизации дискретности поставок, корректировке механизма автозаказа товаров и созданию цифровых двойников магазинов.
Екатерина Виноградова, директор Лаборатории розничных технологий сети «Магнит», отметила важность быстрого и гибкого адаптирования к изменениям в индустрии и внедрения современных бизнес-процессов и технологий в торговых точках.
«Наша задача — сделать наши магазины самыми привлекательными для покупателей, тестируя и предлагая эффективные решения по оптимизации ключевых бизнес-процессов, основанные на цифровых моделях магазинов, больших данных и искусственном интеллекте», — добавила она.