«Магнит», один из крупнейших ритейлеров России, расширяет новый концепт магазинов «у дома». Компания планирует открыть около 50 обновленных магазинов до конца года, продолжив реновацию существующих торговых точек. В 2025 году «Магнит» намерен открывать все новые магазины «у дома» согласно обновленному CVP (customer value proposition, или ценностное предложение для потребителей).
Фокус на удобство и скорость покупок
Обновленный формат магазинов «у дома» от «Магнита» ориентирован на скорость и удобство покупок, а также внедрение современных технологических решений, таких как кассы самообслуживания. Ассортимент теперь больше сфокусирован на продуктах собственных торговых марок и собственного производства. Включены популярные позиции для перекуса, такие как свежий кофе и хот-доги, а в некоторых магазинах с высокой проходимостью добавлены зоны кафе.
Результаты пилотного запуска и планы по расширению
На данный момент в новом формате работают пять магазинов: три в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Краснодаре. Эти магазины уже демонстрируют значительное ускорение роста LFL-метрик и плотности продаж. В трех из них рост сопоставимых продаж составил 35-60%, а LFL-трафик увеличился до 25%. В двух магазинах, где конкурентов меньше, прирост LFL-продаж составил 10-20%.
«Магнит» планирует до конца года протестировать обновленный формат как в крупных городах, так и в населенных пунктах с численностью менее 100 тысяч человек. Это позволит ритейлеру выявить наиболее эффективные операционные модели для разных регионов и конкурентных условий.
Евгений Случевский, генеральный директор розничной сети «Магнит»:
«Мы стремимся создать современные и удобные магазины, которые отвечают изменяющимся трендам потребления. Новый концепт включает расширение ассортимента „свежих“ категорий и готовой еды, а также новые сервисы, такие как свежесваренный кофе и фастфуд. Результаты пилотных магазинов показывают, что мы на верном пути: обновление позволило нам ускорить рост продаж и привлечь больше молодых потребителей.»