В декабре, когда нагрузка на розничную торговлю и доставку достигает пика, более 9 тысяч сотрудников офисов Х5 Group поддержали коллег из магазинов, дарксторов и сортировочных центров. Это ежегодная инициатива компании под названием «Х5-ница», которая существует уже 12 лет и направлена на укрепление командной работы, повышение качества обслуживания и улучшение бизнес-процессов.
В этом году проект стал масштабнее: более 17 тысяч заявок на участие поступило от офисного персонала, включая финансистов, маркетологов, IT-специалистов, юристов и топ-менеджеров. Участники помогали обновлять ценники, выкладывать товар, консультировать покупателей, собирать и доставлять заказы, а также работали в распределительных и сортировочных центрах. Впервые в проект были включены логистическая компания 5Post и сеть дискаунтеров «Чижик».
Особенность «Х5-ницы» заключается не только в оперативной поддержке розницы, но и в возможности офисных сотрудников лучше понять потребности коллег и клиентов. Такой опыт помогает оптимизировать процессы и вдохновляет на новые идеи.
География проекта:
На «Х5-ницу» были заявлены более 12 тысяч объектов компании по всей стране:
- 8900 магазинов «Пятёрочка»
- 976 супермаркетов «Перекрёсток»
- 326 объектов сети «Чижик»
- 2000+ зон доставки
- 36 дарксторов Х5 Доставки и 3 даркстора Vprok.ru
- 32 сортировочных центра 5Post
Самыми активными регионами стали Москва, Санкт-Петербург и Воронеж, а популярными объектами — даркстор Vprok.ru в Саларьево (Москва) и «Пятёрочка» на улице Салмышской, 5 в Оренбурге.
Инновации для поддержки сотрудников:
По словам Лилии Дерябиной, директора по развитию системы управления персоналом Х5 Group:
«Самые главные люди в нашей компании — это сотрудники розницы, дарксторов, распределительных центров. Мы стремимся облегчить их труд через автоматизацию: уже установлены кассы самообслуживания, электронные ценники, а через три года мы планируем автоматизировать до 30% операций в магазинах и роботизировать распределительные центры».
Преимущества для компании и сотрудников:
Участие в «Х5-нице» позволяет:
- Поддерживать команды розницы в самые загруженные периоды.
- Оценивать эффективность внедрённых решений на практике.
- Формировать сильную корпоративную культуру, объединяя сотрудников офисов и магазинов в единую команду.