Торговая сеть «Пятёрочка» подвела итоги первого полугодия 2024 года, показав значительный рост интереса к франшизе бренда среди российских предпринимателей. За этот период было открыто 59 новых франчайзинговых магазинов, что в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Общее число действующих франчайзинговых точек «Пятёрочки» выросло на 16% и достигло 377 магазинов в 36 регионах России. Совокупный товарооборот франчайзинговых точек увеличился на 15% по сравнению с прошлым годом.
«Пятёрочка» активно привлекает новых партнёров, подписав договоры с 28 новыми франчайзи на открытие 44 новых магазинов в ближайшее время. Это значительное увеличение по сравнению с 2023 годом, когда к сети присоединились 27 партнёров. Всего у сети сейчас 75 франчайзи, управляющих уже действующими или строящимися магазинами под брендом «Пятёрочка».
Большинство франчайзи не ограничиваются одним магазином. 58% партнёров открыли две и более точки, а 11% управляют более чем 10 магазинами.
Наиболее популярными регионами для открытия франчайзинговых магазинов стали Московская область (18 точек), Ленинградская область (13) и Волгоградская область (5). Впервые партнёрские магазины появились в Республике Саха (Якутия), Республике Калмыкия и Свердловской области.
Михаил Кольцов, директор департамента франчайзинга торговой сети «Пятёрочка», отметил: «Продуктовый ритейл все чаще привлекает российских предпринимателей, которые ищут для себя стабильный рынок. По опыту наших франчайзи мы видим, что в эту сферу приходят и без опыта в торговле — например, инвесторы или владельцы помещений. Есть примеры, когда собственный магазин может принести доход вдвое выше, чем доход от аренды того же помещения или депозит в банке на сумму инвестиций.
Мы планомерно делаем вход в наш бизнес проще для партнеров. В первом полугодии запустили сразу несколько новых форматов — от мастер-франшизы на весь регион до продажи действующих собственных магазинов «Пятёрочки». Так что предприниматели с разным опытом и объемом ресурсов могут выбрать для себя подходящий вариант и зайти в фуд-ритейл».
Франчайзинг «Пятёрочки» основан на модели обратного франчайзинга, где ритейлер берёт на себя вопросы товарооборота, ценообразования, логистики и маркетинга. Партнёрам не нужно платить роялти; они инвестируют в помещение и оборудование, получая долю от выручки в виде агентского вознаграждения.
Сумма первоначальных вложений составляет от 3-5 млн рублей за действующий магазин и 20 млн рублей за полностью новую точку. Средний срок окупаемости новой точки составляет 36-42 месяца.
«Пятёрочка» заняла первое место в рейтинге 98 российских франшиз от Buybrand, вошла в ТОП-5 лучших франшиз страны в 2024 году по версии Forbes, а также в ТОП-50 самых востребованных франшиз по итогам 2023 года по версии РБК.