Российские гастробренды расширяют присутствие в Дубае: на рынок вышли три новых игрока

Несмотря на замедление темпов экспансии, интерес к региону сохраняется

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в первом квартале 2025 года три новых российских бренда общественного питания начали работу на рынке Дубая. Рестораны и лаунж-бары открылись в ключевых деловых и туристических локациях города, а еще порядка 20 российских концепций заявили о намерении выйти на рынок Эмиратов в ближайшее время.

Кто уже открылся:

  • Birch — в отеле The Ritz-Carlton, район DIFC;

  • Myata Platinum — в C2 City Walk;

  • Plumpy — в деловом квартале Dubai Hills Business Park.

Темпы выхода замедляются: причины

Если в 2023 году на рынок ОАЭ вышли 35 российских брендов, то в 2024-м — всего 19. В 2025 году ожидается ещё меньшая цифра. Основная причина — дефицит качественных торговых площадей, особенно формата от 100 кв. м. При этом интерес к региону остаётся высоким — бренды адаптируют стратегию и сосредотачиваются на точечных открытиях в премиальных и туристических локациях.

«После бурного роста в 2023 году происходит естественное замедление. Однако бизнес по-прежнему рассматривает Дубай как перспективное направление для экспансии», — комментирует Андрей Косарев, партнер Nikoliers.

Дубай: альтернатива российским мегаполисам

Сегодня на рынке недвижимости в РФ также наблюдается дефицит топовых локаций, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Это подталкивает компании к поиску альтернативных площадок за рубежом. ОАЭ с их лояльной налоговой политикой, устойчивой экономикой и развитой потребительской средой становятся одним из главных направлений для международной экспансии.

Статистика присутствия российских брендов в ОАЭ

По данным Nikoliers:

  • В Дубае работает 87 российских брендов, из них:

    • 50 — в сегменте розничной торговли;

    • 37 — в общественном питании.

  • Всего открыто 134 точки:

    • 37 — рестораны и кафе;

    • 14 — магазины одежды и обуви;

    • 8 — сервисные услуги;

    • 7 — салоны красоты.

Что ждёт рынок

По мнению экспертов, ближайшие два года станут периодом осознанного роста: бренды будут тщательно выбирать локации, фокусироваться на экономике единицы и партнерских форматах. Одновременно в Дубае стартует реконцепция торговых центров и запуск новых объектов, что открывает новые перспективы для российских ритейлеров.

«Успех будет у тех, кто войдет на рынок сейчас, до открытия обновленных ТРЦ. Те, кто поймает волну, смогут занять лучшие позиции», — считает Владимир Каликин, директор по развитию и брокериджу Nikoliers.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости