
Несмотря на замедление темпов экспансии, интерес к региону сохраняется
По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в первом квартале 2025 года три новых российских бренда общественного питания начали работу на рынке Дубая. Рестораны и лаунж-бары открылись в ключевых деловых и туристических локациях города, а еще порядка 20 российских концепций заявили о намерении выйти на рынок Эмиратов в ближайшее время.
Кто уже открылся:
-
Birch — в отеле The Ritz-Carlton, район DIFC;
-
Myata Platinum — в C2 City Walk;
-
Plumpy — в деловом квартале Dubai Hills Business Park.
Темпы выхода замедляются: причины
Если в 2023 году на рынок ОАЭ вышли 35 российских брендов, то в 2024-м — всего 19. В 2025 году ожидается ещё меньшая цифра. Основная причина — дефицит качественных торговых площадей, особенно формата от 100 кв. м. При этом интерес к региону остаётся высоким — бренды адаптируют стратегию и сосредотачиваются на точечных открытиях в премиальных и туристических локациях.
«После бурного роста в 2023 году происходит естественное замедление. Однако бизнес по-прежнему рассматривает Дубай как перспективное направление для экспансии», — комментирует Андрей Косарев, партнер Nikoliers.
Дубай: альтернатива российским мегаполисам
Сегодня на рынке недвижимости в РФ также наблюдается дефицит топовых локаций, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Это подталкивает компании к поиску альтернативных площадок за рубежом. ОАЭ с их лояльной налоговой политикой, устойчивой экономикой и развитой потребительской средой становятся одним из главных направлений для международной экспансии.
Статистика присутствия российских брендов в ОАЭ
По данным Nikoliers:
-
В Дубае работает 87 российских брендов, из них:
-
50 — в сегменте розничной торговли;
-
37 — в общественном питании.
-
-
Всего открыто 134 точки:
-
37 — рестораны и кафе;
-
14 — магазины одежды и обуви;
-
8 — сервисные услуги;
-
7 — салоны красоты.
-
Что ждёт рынок
По мнению экспертов, ближайшие два года станут периодом осознанного роста: бренды будут тщательно выбирать локации, фокусироваться на экономике единицы и партнерских форматах. Одновременно в Дубае стартует реконцепция торговых центров и запуск новых объектов, что открывает новые перспективы для российских ритейлеров.
«Успех будет у тех, кто войдет на рынок сейчас, до открытия обновленных ТРЦ. Те, кто поймает волну, смогут занять лучшие позиции», — считает Владимир Каликин, директор по развитию и брокериджу Nikoliers.