Рост партнёрских точек и товарооборота
Торговая сеть «Пятёрочка» провела анализ работы франчайзинговых магазинов за 2023 год. Количество партнёрских точек за прошедший год выросло на 37,5%, достигнув 326, а их общий товарооборот увеличился на 41% по сравнению с предыдущим годом. Площадь всех франчайзинговых магазинов увеличилась на 33%, достигнув 140 тыс. кв. м.
Популярные регионы для открытия франчайзинговых магазинов
Самыми популярными регионами для открытия франчайзинговых магазинов «Пятёрочка» стали Московская область (36 точек было открыто в 2023 году), Ленинградская область (18 точек) и Мурманская область (7 точек). Кроме того, в прошлом году партнёрские магазины появились в 5 новых регионах: Белгородской и Смоленской областях, а также Республиках Чувашия, Карелия и Марий Эл.
Планы на будущее
В 2023 году сеть «Пятёрочка» открыла 89 новых франчайзинговых точек, из которых 30% были открыты новыми партнёрами. В настоящее время компания планирует увеличить это количество в 4 раза и запустить ещё минимум 350 объектов по франшизе.
Михаил Кольцов, директор департамента развития франчайзинга торговой сети «Пятёрочка»:
«Продолжает набирать обороты тренд на предпринимательство, всё больше людей хотят управлять хоть и небольшим, но своим делом. Франшиза продовольственного магазина была и остаётся эффективным стартом. Интерес к нашему предложению тоже растёт: у нас появилось 27 новых партнёров за прошлый год, которые, как показывает практика, начиная работать с «Пятёрочкой», не ограничиваются только одним магазином. Безусловно, это является лучшим доказательством успешности нашей модели. Мы будем развивать предложение, учитывая наиболее востребованные запросы. Например, планируем активно подключать магазины наших партнеров-франчайзи к сервису экспресс-доставки, что даёт дополнительные преимущества, стимулируеттоварооборот точки».
Привлечение новых партнёров
Эффективность и надежность франчайзинговой модели сети позволила привлечь новых партнёров. Приблизительно 30% предпринимателей из общего числа действующих франчайзи присоединились к проекту и открыли свой первый магазин в 2023 году. В среднем на каждого партнёра приходится около 5 франчайзинговых точек, при этом 11% франчайзи управляют более чем 10 магазинами.
Модель обратного франчайзинга
«Пятёрочка» использует модель обратного франчайзинга, которая предполагает покупку права вести бизнес под известным брендом. Партнёры получают возможность использовать деловое имя и бизнес-модель компании. Торговая сеть предоставляет партнёрам технологию ведения розничного бизнеса и оказывает ряд услуг, таких как работа с производителями, поставка товаров, организация рекламных кампаний и другие возможности. В отличие от прямого франчайзинга, в данной модели все управленческие функции лежат на плечах франчайзера, то есть торговой сети «Пятёрочка».