По данным консалтинговой компании NF Group, с начала 2024 года на российский рынок вышли 11 новых международных ретейлеров из Турции, Китая, Южной Кореи, Италии, Испании и Германии, специализирующиеся на одежде, обуви, электронике и товарах для дома. Еще как минимум три бренда – французский косметический дом Panier des Sens, а также производители одежды 8 seconds из Южной Кореи и Semir из Китая – в первом квартале заявили о своем намерении начать работу в России. Ожидается, что в 2024 году на российский рынок могут прийти до 20 зарубежных брендов.
В первом квартале 2024 года на российский рынок вышли 11 новых международных ретейлеров, которые ранее не были представлены в стране. Девять из них открылись в торговых центрах Москвы, остальные два – в Санкт-Петербурге и Калининграде. Восемь из одиннадцати новых брендов являются производителями одежды (один из операторов работает в детском сегменте). На обуви специализируется один из ретейлеров, остальные два – на электронике и товарах для дома.
Международные операторы, вышедшие на российский рынок в I квартале 2024 года
Бренд |
Страна происхождения |
Профиль |
Название ТЦ |
TECNO |
Китай |
Электроника |
«Балтия Молл» (Калининград) |
Chakra |
Турция |
Товары для дома |
«Афимолл Сити» |
Josiny |
Южная Корея |
Обувь |
«Саларис» |
BAASPLOA |
Китай |
Спортивная одежда |
«Бутово Молл» «Город Лефортово» |
RinaScimento |
Италия |
Женская одежда |
«Европейский» |
Бимба & Co |
Испания |
Женская одежда |
«Авиапарк» |
Ellassay |
Китай |
Женская одежда |
«ГУМ» |
Balabala |
Китай |
Детская одежда |
«Галерея» (Санкт-Петербург) |
Lifework |
Южная Корея |
Мужская и женская одежда |
«Авиапарк» |
Eleventy |
Италия |
Мужская и женская одежда |
«Петровский пассаж» |
Laurel |
Германия |
Женская одежда |
«ГУМ» |
Источник: NF Group Research
Шесть из 11 вышедших на российский рынок новых брендов имеют азиатское происхождение (Китай и Южная Корея). Для сравнения, в IV квартале 2023 года рынок пополнился семью новыми игроками, из которых только два были азиатскими ретейлерами. В целом, 2024 год становится ключевым для развития азиатских брендов в российских торговых центрах: планы по расширению в Россию были объявлены этими компаниями еще в 2022 году, после чего последовал стандартный двухлетний подготовительный период, необходимый для настройки операционных процессов при выходе на новый рынок.
Происхождение международных брендов, вышедших на российский рынок в I квартале 2024 года
Помимо 11 уже вышедших на рынок РФ международных ретейлеров, еще как минимум три компании с начала года анонсировали намерение работать в России: французский косметический бренд Panier des Sens присоединится к этому процессу под управлением группы «ДжамильКо». Ожидается, что магазины бренда откроются в таких крупных торговых центрах Москвы, как «Авиапарк», «Метрополис» и «Саларис». Два производителя одежды (8 seconds из Южной Кореи) и (Semir из Китая) также выразили желание начать работу в России, однако конкретные решения этими игроками пока не приняты. Предполагается, что в общей сложности на российский рынок в 2024 году могут выйти до 20 зарубежных брендов.
Динамика выхода международных ретейлеров на российский рынок, шт.
Источник: NF Group Research
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group: «Россия продолжает оставаться привлекательным рынком для международных ретейлеров. Это подтверждается активным интересом со стороны компаний из разных стран, включая Турцию, Китай, Южную Корею, Италию, Испанию и Германию. В 2024 году мы ожидаем увидеть до 20 новых брендов, которые расширят свое присутствие в России, что будет свидетельствовать о стабильности и потенциале нашего рынка для международных игроков. И если в 2023 году структура новых брендов преимущественно состояла из турецких операторов, в 2024 году рынок активно пополняется брендам из Азии».