Сеть «жестких» дискаунтеров В1, входящая в группу компаний «Магнит», продолжает активно развиваться. Недавно был открыт новый магазин в Москве, что увеличило общее количество магазинов В1 до 55. Но это только начало, ведь в 2024 году сеть планирует ускорить темпы экспансии и выйти за пределы Москвы и Московской области.
Формат жестких дискаунтеров, который развивает «Магнит», основан на модели EDLP (низкие цены каждый день без промо). Он предлагает покупателям товары высокого качества по доступным ценам благодаря глубокой оптимизации бизнес-процессов в магазинах и логистике. Например, в магазинах В1 используется доверительная приемка товаров со склада, паллетная и коробочная выкладка. Такой формат привлекает рациональных потребителей с любым уровнем доходов, которые ценят качество, быстроту и удобство покупок.
Магазины В1 имеют площадь торгового зала в среднем 360 кв. м и предлагают около 1 тыс. товарных наименований, которые покрывают ключевые потребности покупателей. Особенностью ассортимента является широкий выбор свежих фруктов и овощей, товаров фреш-категорий, выпечки собственного производства, а также весовых товаров, таких как кондитерские изделия, орехи и сухофрукты, крупы, замороженные овощи и фрукты, рыбная продукция и другие. Кроме того, ассортимент В1 регулярно обновляется, включая актуальные продовольственные позиции, которые меняются каждую неделю, а также сезонные непродовольственные товары.
Одной из отличительных особенностей сети В1 является использование современных технологий. Каждый магазин, помимо обычных касс, оснащается кассами самообслуживания, что позволяет улучшить покупательский опыт и оптимизировать затраты на персонал, а также предложить клиентам лучшие цены.
«Магнит» запустил формат жестких дискаунтеров в феврале 2023 года. С тех пор был открыт первый распределительный центр В1, а также запущена собственная программа лояльности. Механики, которые использует В1 для повышения лояльности своих покупателей, отличаются от привычных схем, применяемых в большинстве сетей. Кроме того, в магазинах В1 уже появились первые товары под собственными торговыми марками, такие как молочные продукты «Милквилл», бумажные гигиенические изделия «Пушинка» и средства бытовой химии Salix. В будущем сеть планирует продолжать развивать новые собственные бренды в различных товарных категориях и увеличить долю собственных торговых марок до 50% в структуре ассортимента.
Анжела Рябова, директор сети жестких дискаунтеров В1:
«Менее чем за год с момента запуска формата жестких дискаунтеров В1 мы открыли 55 магазинов в Москве и Подмосковье, запустили первый распределительный центр сети, программу лояльности и собственные торговые марки, создав фундамент для масштабирования формата. Мы протестировали множество гипотез в области коммерческих процессов и локаций, совершали ошибки, исправляли их и теперь готовы идти дальше. В 2024 году мы планируем открыть несколько сотен новых магазинов и выйти в новые регионы. Ключевые преимущества В1– низкие цены даже без акций, фокус на свежести и качестве продуктов, быстрота и удобство покупок, технологичность и открытость. Мы хотим быть образцом «качественного» жесткого дискаунтера и магазином первого выбора для покупателей».