В первом квартале 2024 года чистый прирост торговых площадей у двухсот крупнейших FMCG-сетей России сократился на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 428,6 тыс. кв. м. Специалисты INFOLine объясняют замедление инвестиционной активности усилением конкуренции и подорожанием заемных средств из-за повышения ключевой банковской ставки.
Доля десятки лидеров в приросте торговых площадей увеличилась с 60,1% до 73,5% по сравнению с прошлым годом. Практически весь рост обеспечила первая тройка игроков, их доля в структуре прироста достигла рекордных 65,9% за последние семь лет.
Лидером по динамике прироста в ТОР-10 стали алкомаркеты «Бристоль», увеличившие свои площади на 90,5%, до 23,3 тыс. кв. м. За январь—март 2024 года сеть расширилась на 265 торговых объектов. В то же время темпы открытия новых площадей у жесткого дискаунтера «Светофор» сократились на 64,6%, до 22,9 тыс. кв. м.
Основные данные и тенденции в потребительском рынке России изложены в обзоре INFOLine «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России».