«Улыбка радуги» протестировала магазин без кассиров: SG&A сократились на 8,6 п.п.

Сеть магазинов косметики и товаров для дома «Улыбка радуги» запустила пилотный формат розничной точки без кассиров в Санкт-Петербурге. Новый магазин самообслуживания открылся по адресу: ул. Манчестерская, 3, стр. 1.

Проект нацелен на оптимизацию операционных затрат и повышение эффективности управления персоналом. Магазин оснащён двумя киосками самообслуживания и кассой-трансформером с возможностью оплаты наличными. Для удобства клиентов в зоне self-service установлен вызов сотрудника — консультант находится в торговом зале и готов оказать поддержку.

Эффективность формата

До внедрения новой модели в магазине работало три сотрудника, теперь — один. За три месяца тестирования SG&A (расходы на продажу, управление и администрацию) снизились с 31,8% до 23,2%. Таким образом, экономия составила 8,6 процентных пункта.

По словам генерального директора сети Алексея Баулина, новый формат востребован у покупателей и компания планирует масштабировать проект.

«Мы стремимся предложить покупателям удобный и быстрый формат шопинга. Сервисы самообслуживания позволяют минимизировать очереди и повысить операционную эффективность. В мае мы переформатируем ещё пять магазинов: два в Москве и по одному — в Вологде, Санкт-Петербурге и Перми», — отметил Алексей Баулин.

Тренд на автоматизацию

Формат магазинов без кассиров активно развивается в российском ритейле: снижение зависимости от кадров, рост затрат на персонал и потребность в сокращении издержек подталкивают игроков к внедрению цифровых решений. Сценарии self-checkout уже успешно применяются в продуктовой рознице, а теперь — масштабируются и в специализированных форматах.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости