Продажа бизнеса и рост цен на бытовую технику Hansa в России
Польская компания по производству бытовой техники Hansa продала свой бизнес в России дистрибьютору ООО "Гипер", что приведет к значительному увеличению цен на продукцию. По информации издания "Коммерсантъ", цены на технику Hansa могут вырасти на 15–20% из-за изменения системы ценообразования и логистических цепочек.
Почему цены растут?
Продажа бизнеса означает, что теперь ценообразование будет зависеть от дистрибьютора, который будет устанавливать свои наценки для получения прибыли. Это, в свою очередь, отразится на конечной стоимости продукции для российских потребителей.
Влияние на рынок
Эксперты прогнозируют, что доля Hansa на российском рынке может сократиться до 1–2%. Давление санкций со стороны ЕС вынудило Hansa уйти с российского рынка, что также повлияло на другие западные компании. Как объяснила глава департамента бытовой техники "Марвел-Дистрибуции" Лариса Сенина, санкции заставляют западные компании постепенно уходить с российского рынка, несмотря на финансовые потери.
Параллельный импорт: альтернатива или необходимость?
В условиях санкций и ухода западных компаний с российского рынка, правительство России в марте 2022 года легализовало параллельный импорт для удовлетворения спроса на востребованные товары. Этот механизм позволяет ввозить оригинальные товары через альтернативные каналы поставок, что помогает избежать контрафакта и удовлетворить потребительский спрос.
На конец 2022 года, по словам Андрея Белоусова, параллельный импорт позволил ввезти в Россию товаров на сумму более 70 миллиардов долларов. Этот механизм стал важным инструментом для поддержания доступности зарубежной продукции на российском рынке.