X5 Group продолжает активное развитие сети франчайзинговых магазинов под брендом «ОКОЛО». В Воронежской области состоялось торжественное открытие 300-го магазина сети в Россошанском районе, поселке Начало, по адресу: ул. Первомайская, 22Д. В церемонии открытия приняли участие управляющий директор «X5 Для бизнеса» Игорь Плетнев и исполняющий обязанности главы администрации Россошанского муниципального района Максим Кисель.
Магазин «ОКОЛО» занимает площадь 150 кв. м и предлагает покупателям более 2 700 товарных позиций, включая продукты питания, напитки, бакалею и бытовую химию. Новый магазин работает по модели мастер-франшизы, в рамках которой поставку товаров осуществляет региональный партнёр X5 — АО «Фирма МОЛОКО». Это предприятие также является многолетним поставщиком молочной продукции в торговые сети X5 в Воронежской и Липецкой областях.
Для автоматизации заказов «ОКОЛО» использует платформу «MAY24», разработанную компанией МАЙ. С помощью этой платформы владельцы магазинов могут удобно заказывать товары как через мобильное приложение, так и через веб-версию. Помимо мастер-франшизы, X5 также развивает модель прямой франшизы, при которой компания самостоятельно доставляет товар в магазины «ОКОЛО».
Эта модель в основном используется в Москве, Московской области и Республике Башкортостан, тогда как в других регионах предпочтение отдается мастер-франшизе. X5 Group обеспечивает полное снабжение магазинов, предоставляя торговое оборудование, кассовые аппараты и рекламные материалы. Франчайзи получают доступ к эксклюзивным товарам, прямому импорту X5, а также инструментам для анализа конкурентной среды.
Недавно магазины «ОКОЛО» начали присоединяться к программе лояльности «Х5 Клуб», которая уже объединяет более 80 миллионов покупателей из сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток». После завершения интеграции пользователи смогут накапливать и списывать баллы при покупках в магазинах «ОКОЛО», а также получать доступ к различным уровням и категориям лояльности.
Сеть «ОКОЛО» продолжает развиваться, объединяя частное предпринимательство с ресурсами и компетенциями федерального ритейлера. На сегодняшний день магазины под этим брендом работают в 15 регионах России, включая Москву, Московскую область, Республики Адыгея, Башкортостан, Карелия, Краснодарский край и другие.